Решение б/н РЕШЕНИЕ № 515/2015 от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:                                                                                                             

<…>

 _______________________

<…>

 

 

Ответчику:

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

                                           ул. Северная, 247,

г. Краснодар, 350049

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2016

Полный текст решения изготовлен 29.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 515/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 515/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки от 29.07.2015 на технологическое присоединение <…>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <…>, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

<…>в адрес АО «НЭСК-электросети» подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение <…>, расположенного по адресу: <…>(далее  - Объект).

Заявка зарегистрирована 29.07.2015 за № 2714, объем запрошенной мощности составил 15 кВт.

Письмом от 31.07.2015 № 55нс-010/4162 Сетевой организацией в адрес Заявителя  направлен ответ, в котором указано, что в случае, если Заявитель является членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, то в соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861), заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. При условии, если Заявитель осуществляет садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию в соответствии с п. 8(5) Правил № 861, при этом, согласно п.10 з) Правил № 861 к заявке на технологическое присоединение необходимо предоставить копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. На основании вышеизложенного дальнейшая работа по рассмотрению заявки на технологическое присоединение не представляется возможной и будет приостановлена до предоставления соответствующих документов/сведений.

Заявителем в ответ на письмо Сетевой организации от 31.07.2015 № 55нс-010/4162 направлено заявление от 26.08.2015, в котором даны пояснения о том, что заявление было подано на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, а не земельного участка для ведения садоводства и представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Письмом от 09.09.2015 № 55нс-010/5077 Сетевой организацией в адрес Заявителя  направлен ответ, в котором указано, что необходимо предоставить копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, дальнейшая работа по рассмотрению заявки на технологическое присоединение не представляется возможной и будет приостановлена до предоставления соответствующих документов/сведений.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами № 861.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил № 861 Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, Сетевая организация уведомляет об этом Заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (абз. 13 п. Правил № 861).

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, Сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Новороссийск, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 28.12.2015 № 718 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело №515/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 515/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 11.01.2016 № 112/6), назначена дата рассмотрения дела – 18.02.2016.

18.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>; <…> не явилась, уведомлена надлежащим образом.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства дела
№ 515/2015, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что АО «НЭСК-электросети» по результатам рассмотрения заявки <…>от 29.07.2015 № 2714  письмом от 31.07.2015 № 55нс-010/4162 сообщило Заявителю, что в случае, если Заявитель является членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, то в соответствии с п. 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861), заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. При условии, если Заявитель осуществляет садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию в соответствии с п. 8(5) Правил № 861, при этом, согласно п.10 з) Правил № 861 к заявке на технологическое присоединение необходимо предоставить копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. На основании вышеизложенного дальнейшая работа по рассмотрению заявки на технологическое присоединение не представляется возможной и будет приостановлена до предоставления соответствующих документов/сведений.

Согласно п. 8(5) Правил № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

К заявке на технологическое присоединение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) Правил № 861 прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

В ходе рассмотрения дела № 515/2015 со стороны Заявителя не представлены документы, свидетельствующие о направлении в адрес Сетевой организации договора об использовании объектов инфраструктуры, либо документы, свидетельствующие о невозможности заключения договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования с с/т «Прибой».

Действия АО «НЭСК-электросети» по приостановлению рассмотрения заявки  <…> от 29.07.2015 № 2714 не противоречат порядку технологического присоединения, утвержденному Правилами технологического присоединения № 861.

 Изменения статьи 9.21 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ, предусматривающие ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, вступили в силу с 10.01.2016 г.

На основании вышеизложенного, Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела №515/2015 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 2-3.4 ст. 41, п.1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 515/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».
  2. Не передать материалы дела № 515/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                                  И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                                 С.П. Тарасова

                                                                                                                                  Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны