Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 518 А-РЗ/2018

 

22 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность от 21.05.2018 г. в материалах дела), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 518 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили жалобы ООО «СтройСервис» (дело № ЭА-3053/2017 от 02.10.2017), ООО «Юла» (дело № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3401/2017 от 17.10.2017), ООО «Недра Сибири» (дело № ЭА-3058/2017 от 02.10.2017), ООО «МегаСтрой» (дело № ЭА-3059/2017 от 02.10.2017), ООО «ВертикальМС» (дело № ЭА-3083/2017 от 02.10.2017), ООО «Олимп» (дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017), ИП Сорочинского <…> (дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017), ИП Хаджирокова <…> (дело № ЭА-3402/2017 от 17.10.2017), ООО «Скорость» (дело № ЭА-3403/2017 от 17.10.2017) о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ № 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара» (извещение № 0318300577617000113).

Податели жалоб обжаловали положения документации об электронном аукционе; при обращении с обжалованием указывали на то, что установленные Заказчиком требования в описании объекта закупки противоречат положениям ст. 33 Закона о контрактной системе (позиции 2, 10, 57-60, 63, 65, 74, 84, 90, 102, 109, 133, 164, 197-200, 220, 231, 232,  235, 259-261); в составе аукционной документации не представлена в полном объеме проектно-сметная документация; на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений; в проекте контракта документации электронного аукциона за ненадлежащее исполнение Заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, что нарушает ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Решениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 02.10.2017 по делам № ЭА-3053/2017, № ЭА-3057/2017, № ЭА-3058/2017, № ЭА-3059/2017, № ЭА-3083/2017, от 17.10.2017 по делам № ЭА-3400/2017 (по жалобе ООО «Олимп»), № ЭА-3400/2017 (по жалобе ИП Сорочинский <…>), № ЭА-3401/2017, № ЭА-3402/2017, № ЭА-3403/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссия Краснодарского УФАС России признала в действиях Заказчика – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» выданы соответствующие предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 885 от 02.10.2017 по делу № ЭА-3053/2017, № 966 от 17.10.2017 по делу № ЭА-3401/2017.

Основанием для вынесения указанных Решений Краснодарского УФАС России послужили следующие обстоятельства.

Заказчиком – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ № 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара» (извещение № 0318300577617000113).

Начальная (максимальная) цена контракта – 298 419 678,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), соответствие стандарту.

В Приложении к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлено:

62

Гвозди проволочные оцинкованные

Конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:

Диаметр стержня номинальный d, мм: 4,0. Длина гвоздя номинальная l, мм: 100. Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8. Гвозди должны изготовляться из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки по ГОСТ 3282-74. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. ГОСТ 9870-61.

По поз. 62 «Гвозди проволочные оцинкованные» установлены требования: «Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8», согласно которым участнику нужно предоставить конкретное значение.

В соответствии с п. 1 ГОСТ 9870-61 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия» конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

ГОСТ 9870-61 Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

Диаметр стержня d

Длина гвоздя

Диаметр головки D

Высота головки h

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред. откл.

не менее

4,0

±0,08

90

±4,0

12

1,8

   

100

     
   

120

     

4,5

 

120

     

Таким образом, требование, установленное Заказчиком по поз. 62 «Гвозди проволочные оцинкованные» в части указания конкретных требований по показателям «Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8», противоречит ГОСТ 9870-61. Аналогично по поз. 65 «Гвозди отделочные круглые» (дело № ЭА-3053/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3401/2017 от 17.10.2017, дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017 ИП Сорочинский <…>).

По поз. 74 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм» Заказчиком установлено:

74

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм

Профиль гладкий.  Площадь поперечного сечения стержня 2,011-2,545 см 2. Класс А-I.  ГОСТ 5781-82

По поз. 74 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм» Заказчиком установлены требования: «Профиль гладкий.  Площадь поперечного сечения стержня 2,011-2,545 см 2. Класс А-I.  ГОСТ 5781-82».

Согласно с п. 1.3 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.

Номер профиля (номинальный диаметр стержня dH)

Площадь поперечного сечения стержня, см2

Масса 1 м профиля

Теоретическая, кг

Предел. откл., %

6

0,283

0,222

+9,0

8

0,503

0,395

-7,0

10

0,785

0,617

+5,0
              - 6,0

12

1,131

0,888

14

1,540

1,210

16

2,010

1,580

+3,0
              -5,0

18

2,540

2,000

В Таблице 1 ГОСТ 5781-82 значения показателей площади поперечного сечения для арматурной стали диаметром 16 и 18 мм установлены в виде конкретных значений 2,010 см2 и 2,540 см2 соответственно.

Таким образом, при Описании объекта закупки, Заказчик сузив нижний предел диапазона до 2,011см2 лишил возможности участников закупки, указать соответствующее ГОСТ 5781-82 значение показателя площади поперечного сечения для арматурной стали диаметром 16 мм, а расширив верхний предел позволил указать несоответствующее стандарту значение.

Таким образом, Заказчик изменил предусмотренное ГОСТ 5781-82 значение площади поперечного сечения, чем нарушил п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (дело № ЭА-3053/2017 от 02.10.2017).

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В Приложении к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлено:

57

Доски необрезные

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 4.  Породы древесины хвойные.  Номинальная длина 2-3,75 м. Номинальная толщина 32-40 мм.  Номинальная ширина 100-275 мм.

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

58

Доски необрезные

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 3. Породы древесины хвойные.  Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 32-40 мм.  Номинальная ширина 100-275 мм.

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

59

Доски необрезные

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 2. Породы древесины хвойные.  Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 44,100 мм.  Номинальная ширина 100-275 мм.

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

60

Доски необрезные

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 4. Породы древесины хвойные.  Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная ширина менее 175 мм.

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» регламентирует только ширину узкой пласти.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины
мм

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

Согласно п. 3 ГОСТ 24454-80 Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце должна быть для толщин:

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

от 125 до 300 мм

не менее 0,7 толщины.

Таким образом, необрезная доска не может иметь точных значений ширины, так как является необрезной, т.е. непрошедшей обработку, требование Заказчика в части конкретизации «номинальной ширины» противоречит требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (дело № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3083/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3401/2017 от 17.10.2017, дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017 ИП Сорочинский <…>).

В Приложении к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлено:

63

Гвозди строительные с плоской головкой.

 

Конструкция и размеры строительных гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:

hmin = 0,6d, Dmin=2d

 

Диаметр стержня d, мм: 1,6. Длина гвоздя l, мм: 50. Торцовая поверхность головки строительных гвоздей должна быть гладкой. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя допускаются диаметрально расположенные наплывы металла. ГОСТ 4028-63

Требования установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2, 3)».

На чертеже указаны такие символы, как «d», «L», «D», «h». Ниже установлены формулы: hmin=0,6d, Dmin=2d.

Значение Dmin, имеет расчетный показатель, чтоб его определить необходимо условный диаметр «d» умножить на 2. В соответствии с чертежом такого показателя, как Dmin не существует, на чертеже указан показатель «D». Аналогично по другой формуле hmin=0,6d, где показатель hmin на чертеже не указан, указан «h» (дело № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3401/2017 от 17.10.2017, дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017 ИП Сорочинский <…>).  

По поз. 84 Заказчиком установлено:

84

Грунтовка

Назначение для обработки основания в целях укрепления поверхности, снижения его впитываемости и улучшения адгезии к нему финишного покрытия (шпатлевки, краски, обои, облицвочной плитки и т.п.). Применение для внутренних и наружних работ. Время высыхания не более 3* часов. Цвет должен быть белый. Кнауф или экривалент.

Заказчиком допущена техническая ошибка в слове «экривалент» (дело № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017).  

По поз. 133 «Трубки высокотемпературные из вспененного каучука. Толщина трубки не должна превышать 25 мм» Заказчиком установлено:

133

Трубки высокотемпературные из вспененного каучука. Толщина трубки не должна превышать 25 мм.

Диметр трубки в интервале 35-48 мм.

K-FLEX  IK INSULATION GROUP  или эквивалент

Заказчиком установлено требование «K-FLEX IK INSULATION GROUP или эквивалент». В соответствии с официальным сайтом производителя, товарного знака K-FLEX IK INSULATION GROUPне существует. Существует товарный знак K-FLEX. Таким образом, Заказчик нарушает требования к описанию объекта закупки в част установления эквивалентности к несуществующему товарному знаку (дело № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3401/2017 от 17.10.2017).  

По поз. 197-200 «Раствор кладочный цементный марки» Заказчиком установлено:

197

Раствор кладочный цементный марки 50

Раствор кладочный цементный без добавок или с добавками. Марка по прочности на сжатие М50. Класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов I. Добавки вводят в растворные смеси, готовые к применению, в виде водных растворов или водных суспензий. ГОСТ 26633-2015.

198

Раствор кладочный цементный марки 100

Раствор кладочный цементный без добавок или с добавками. Марка по прочности на сжатие М100. Класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов I. Добавки вводят в растворные смеси, готовые к применению, в виде водных растворов или водных суспензий. ГОСТ 26633-2015.

1199

Раствор кладочный цементный марки 150

Раствор кладочный цементный без добавок или с добавками. Марка по прочности на сжатие М150. Класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов I. Добавки вводят в растворные смеси, готовые к применению, в виде водных растворов или водных суспензий. ГОСТ 26633-2015.

2200

Раствор кладочный цементный марки 200

Раствор кладочный цементный без добавок или с добавками. Марка по прочности на сжатие М200. Класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов I. Добавки вводят в растворные смеси, готовые к применению, в виде водных растворов или водных суспензий. ГОСТ 26633-2015.

По поз. 197-200 «Раствор кладочный цементный марки» Заказчиком установлены требования к раствору кладочному марок 50, 100, 150, 200, при этом Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». (Дело № ЭА-3057/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3083/2017 от 02.10.2017).

Заказчиком установлено:

110

Клей

Описание морозоустойчивый клей для натурального линолеума. Назначение для быстрого приклеивания на впитывающие влагу основания или ДСП-плиты натурального линолеума в рулонах или плитках; сложных аппликаций из натурального линолеума; пробковых покрытий на джутовой основе и ковровых покрытий на основе из натурального джута.  Основа акриловая сополимерная дисперсия.  Открытое время 15÷20 минут. Температура применения не ниже плюс 18* °С при относительной влажности воздуха 35…76 %.

164

Оповещатель речевой

Громкоговоритель предназначен для воспроизведения речевых сообщений и музыкальных программ в трансляционных сетях и системах тревожного оповещения. Тип крепления потолочный. Модификация должна быть П-1 ÷П-10. Материал изделия – пластик. Частота 100-15000 Гц. Выходная мощность не белее 10 Вт.

220

Счетчик холодной воды

Предназначен для измерения объема сетевой воды, в системах холодного водоснабжения при давлении до1,6 МПа (16 кгс/см2) в диапазоне температур от +5 до +50°С.

Наибольшее количество воды, измеряемое счетчиком
- за сутки: 1250 м³- за месяц: 37500
м³

231

Лоток водоотводный пластиковый.

Описание должно быть наличие вертикального слива (патрубок для соединения с трубой диаметром 110 мм).  Нагрузка до 26* тонн.  Размеры (ДхШхВ), мм 1000х160х120.  Гидравлическое сечение должно быть ширина 100 мм высота 100-102 мм. Проходное сечение 95,5-97 см².  Пропускная способность не менее 5,5* л/сек при уклоне 0,5% равное 5 мм на 1 метр длины.

По поз. 10, 164, 220, 231 Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии после его производства: «Основа акриловая сополимерная дисперсия. Открытое время 15÷20 минут. Температура применения не ниже плюс 18* °С при относительной влажности воздуха 35…76 %», «Проходное сечение 95,5-97 см².  Пропускная способность не менее 5,5* л/сек при уклоне 0,5% равное 5 мм на 1 метр длины», «Наибольшее количество воды, измеряемое счетчиком - за сутки: 1250 м³; - за месяц: 37500 м³», «Выходная мощность», что противоречит требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По п. 65 Заказчиком установлено:

Гвозди отделочные круглые

Конструкция гвоздей должна соответствовать указанной на чертеже.

Диаметр стержня1,6 мм. Длина гвоздя l25  мм.  Диаметр  головки  D  не  менее  2,8  мм.

ГОСТ 4032-63

 

Согласно п. 1 ГОСТ 4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры» конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Диаметр головки D, не менее

0,8

10

1,4

1,0

16

1,8

1,2

20

2,2

1,6

25

2,8

 

32

 

2,0

40

3,6

Вместе с тем, в требованиях Заказчика длина гвоздя указана не в соответствии с ГОСТ, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 73, 78 раздела «Описания объекта закупки» (дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017 ООО «Олимп», дело № ЭА-3400/2017 от 17.10.2017 ИП Сорочинский <…>).

По поз. 259 Заказчиком установлено:

Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 40-70 мм

Применение для строительных работ. Марка по дробимости должна быть 400. Марка щебня по морозостойкости должна быть более F50.

ГОСТ 8267- 93.

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, Заказчиком указанная фракция щебня, не предусмотренная ГОСТ, соответствие которому установлено по данной позиции, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по поз. 260, 261 описания объекта закупки (дело № ЭА-3402/2017 от 17.10.2017).

По поз. 235 Заказчиком установлено:

Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 1,1 мм.

Проволока должна быть повышенной или нормальной точности изготовления. На поверхности проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Цинковое покрытие должно быть прочным.

Указанные Заказчиком показатели противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требуют от участника закупки проведения испытаний товара, необходимого при выполнении работ.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по поз. 90 описания объекта закупки (дело № ЭА-3403/2017).

Таким образом, в действиях Заказчика – МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» признаны нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

Процесс подготовки участника закупки к участию в аукционе состоит из следующих этапов: изучение документации об аукционе - ознакомление с условиями контракта, анализ требований к используемым материалам; подготовкой предложения о товарах, с учетом характеристик, указанных в документации - выбор товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, перечисление характеристик таких товаров.

Следовательно, создание необоснованных препятствий для совершения указанных выше действий участника по подготовке заявки, способствует созданию дополнительных, не связанных с удовлетворением потребности заказчика, условий для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок.

Включение в документацию значений, отличных от градации, применяемой ГОСТ, вводит участников закупки в заблуждение. Если товар необходим соответствующий ГОСТ, то и значения должны устанавливаться в соответствии с ним.

Следует отметить, что необходимость перечисления характеристик товаров, определяемых методом испытаний, не влечет улучшение результата работ, однако значительно увеличивает трудозатраты на подготовку заявки и создает предпосылки для совершения участниками закупки формальных, технических ошибок, которые приведут к отклонению заявки.

Применительно к требованиям пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе результаты испытаний (методы контроля качества) не являются объективными характеристиками при описании товаров, так как не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров, что свидетельствует о необъективном описании предмета закупки и нарушении заказчиком приведенной статьи Закона о контрактной системе.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей Заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

ООО «Недра Сибири» (дело № ЭА-3058/2017 от 02.10.2017) в жалобе указывает, что в составе аукционной документации не представлена в полном объеме проектно-сметная документация.

В п. 6.23.7 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, указано: «п. 6.2.7. Передать Подрядчику по Акту приема-передачи строительную площадку (Приложение № 5 к Контракту) и Проектную документацию в срок не позднее пяти дней после подписания Контракта».

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе и ее приложениях не представлена проектно-сметная документация в полном объеме. Содержимое архивов аукционной документации под названием «РД», «РД 2-3.1», «РД 3.1-3.3», «РД 3.4-5.2», «РД 6-7», «РД 8-10», «РД 11-15» в составе аукционной документации является комплексом рабочих чертежей – рабочей документацией. Таким образом, проектно-сметная документация не размещена в полном объеме. 

ООО «Мега Строй» (дело № ЭА-3059/2017 от 02.10.2017) в жалобе указывает, что Заказчиком 11.09.2017г. были внесены изменения в Извещение аукционной документации, при этом на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений; в проекте контракта документации электронного аукциона за ненадлежащее исполнение Заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, что нарушает ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из пояснений Заказчика следует, что 25 сентября 2017г. Заказчиком были внесены изменения.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» установлено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее - Положение).

Согласно п. 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Так, исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке. При этом, в нарушение пункта 4 Положения, на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Изменения в Извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ № 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара» (извещение № 0318300577617000113) размещены Заказчиком 25.09.2017 20:26г.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, условия об ответственности, установленные Заказчиком в «Проекте контракта» не соответствуют ч. 7 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 (Дело № ЭА-3059/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3083/2017 от 02.10.2017, № ЭА-3401/2017 от 17.10.2017). 

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе  составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена <…>.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона 31.08.2017 (изменения 09.09.2017, 11.09.2017 25.09.2017).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168062200001257775

Очередность платежа: 4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны