Решение б/н РЕШЕНИЕ № 519/2015 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявителю:

ТСЖ «ВИТ»

_______________________

350051, г. Краснодар,

ул. Шоссе Нефтяников, д. 9/1

 

Ответчику:

 АО «АТЭК»

____________________

350058, г. Краснодар,

 ул. Селезнева, 199

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                    

Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2016                              г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 26.08.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

      Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

      Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи,

      Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

рассмотрев дело № 519/2015 по признакам нарушения АО «АТЭК» (350058, г. Краснодар, ул. Селезнева, 199) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ТСЖ «ВИТ» - <….>, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «АТЭК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ТСЖ «ВИТ» на действия (бездействие) АО «АТЭК», связанное с отказом в подписании акта о подготовке систем отопления к отопительному сезону объекта МКД, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Шоссе нефтяников, 9/1 (далее – МКД № 9/1).

Между ТСЖ «ВИТ» и АО «АТЭК» заключен договор от 05.03.2008 № 956 на отпуск тепловой энергии, в соответствие с которым АО «АТЭК» осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжение МКД № 9/1.

В целях подготовки к отопительному сезону между АО «АТЭК» и ТСЖ «ВИТ» заключен договор от 24.08.2015 № 217 возмездного оказания услуг, а именно: ревизия задвижек, промывка, гидроопрессовка системы отопления объекта теплопотреблением до 0,4Гкал/час по адресу: <….>

В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктами 1, 16 Организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-6.2000, утвержденных приказом Госстроя России от 06.09.2000 N 203, повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, топливо-, водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах.

Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя.

Потребители обязаны провести совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией испытания своих тепловых сетей на расчетную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь и наличие потенциала блуждающих токов, выполнить опрессовку на прочность и плотность водяных систем теплопотребления и др. После выполненных работ оформляется двусторонний акт проверки готовности объекта к отопительному сезону. Без оформления акта проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.

В соответствие с требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 потребитель обязан обеспечить готовность систем теплопотребления, персонала к отопительному периоду.

В силу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны в том числе: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").

Хозяйствующие субъекты товарного рынка услуг по передаче тепловой энергии осуществляют свою деятельность в условиях естественной монополии в границах присоединенной и эксплуатируемой тепловой сети.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по поставке тепловой энергии отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона АО «Автономная теплоэнергетическая компания» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, в связи с чем, деятельность вышеуказанного общества  подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, ущемляющей интересы других лиц.

  В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

С учетом вышеизложенного АО «АТЭК» занимает доминирующее положение на рынке услуг производства, передачи и распределения пара – тепловой энергии в границах МО г. Краснодар.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «АТЭК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 24.12.2015 № 713 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «АТЭК» возбуждено дело № 519/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 31.12.2015 о назначении дела № 519/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначена дата рассмотрения дела.

   

       Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 519/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Из сведений, представленных АО «АТЭК», следует, что МКД <….> оборудован индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), который входит в состав общего имущества собственников жилого дома.

Теплоснабжение МКД <….> осуществляется от центрального теплового пункта (ЦТП) «Аврора», расположенного по <…..>. Пуск тепловой энергии на отопление в ЦТП «Аврора» был осуществлен 15.10.2015.

       При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

В рамках дела № 519/2015 ТСЖ «ВИТ» письмом (вх. от 15.04.2016 № 3884) представлена копия налоговой декларации за 2015год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогооблажения по виду экономической деятельности по классификации ОКВЭД 70.32.1.

Также ТСЖ «ВИТ» представлена справка о видах деятельности в 2015 году, согласно которой ТСЖ «ВИТ» оказывает услуги по замене ламп накаливания, а также осуществляет сдачу в наем собственного недвижимого имущества.

Согласно Уставу ТСЖ "ВИТ» Товарищество является некоммерческой организацией, с формой объединения собственников помещений в доме для совместного управления и обеспечения в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом (п. 1.4 Устава).

В разделе 2.3 Устава ТСЖ «ВИТ» предусмотрены виды хозяйственной деятельности Товарищества, к ним относятся: обслуживание, эсксплуатация и ремонт недвижимого имущества в жилом многоквартирном доме строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в жилом многоквартирном доме; сдача в аренду, внаем части общего имущества в доме.

Уставом ТСЖ «ВИТ» не предусмотрено получение прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности.

Из материалов дела установлено, что ТСЖ не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.

В целях всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела № 519/2015, с учетом вышеизложенных норм, были запрошены у ИФНС России № 1 по г. Краснодару соответствующие сведения, связанные с осуществлением коммерческой деятельности со стороны ТСЖ «ВИТ».

Согласно сведениям, представленным ИФНС России № 1 по г. Краснодару, по представленной 31.03.2016, ТСЖ «ВИТ» налоговой декларации по УСН за 2015г. Инспекцией проводится камеральная налоговая проверка.

       Из представленных ИФНС России № 1 по г. Краснодару сведений следует, что ТСЖ «ВИТ» является некоммерческой организацией, осуществляющей только уставную деятельность – управление многоквартирными домами и обеспечение их эксплуатации. Товарищество собственников жилья не осуществляет реализацию ресурса и коммунальных услуг, а лишь выступает посредником при проведении расчетов, занимаясь сбором денежных средств с собственников жилья и их перечислением в полном размере на счета ресурсоснабжающих организаций.

       Согласно п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного, с учетом внесенных изменений в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», ТСЖ «ВИТ» не является хозяйствующим субъектом.

       На основании вышеизложенного, в действиях АО «АТЭК» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 519/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «АТЭК».

 

 

Председатель комиссии                                                                     И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                             Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                          О.Р.Коробкина

 

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны