Постановление №023/04/7.32.3-2527/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-2527/2020

 

 

15 июня 2020 г.                                                                                г. Краснодар

                                                                                      

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, начальника отдела закупок администрации МО Курганинский район Т А А протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2527/2020, возбужденного в отношении должностного лица, начальника отдела закупок администрации МО Курганинский район Т А А по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Инвест» на действия МАОУ СОШ №2 г. Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение № 31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Строй Инвест», так как заявка соответствовала всем требованиям конкурсной документации.

Организатор торгов свою вину признал, с доводами жалобы согласен. Решением комиссии Краснодарского УФАС России от 02.07.2019 № 023/07/3-385/2019 рассмотрение обращения МАОУ СОШ № 2 г. Курганинск по вопросу организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 г. Курганинск прекращено в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-384/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

31 мая 2019 года МАОУ СОШ №2 г. Курганинска на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №31907940278, на право заключения договора по проведению капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск, ул. Д. Бедного, 213.

Проведение закупки способом аукциона в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ №2 г. Курганинска.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом от 20.06.2019г.  заявка ООО «Строй Инвест» была отклонена Организатором торгов по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также подпунктом 2 пункта 41.4 Положения в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом 2 б) пункта 40.10 Положения о закупке, требованиями п.3, пп.1.2) б) пункта 14 Документации, Приложениям 1,3 к документации аукциона в электронной форме (п.9, п.11, п.13, п.16, п.19, п.33, п.34).

Согласно пп.2 п.41.4 Положения, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, установлено, что заявка ООО «Строй Инвест» соответствовала требованиям, по которым была отклонена.

21.06.2019 в Краснодарское УФАС России поступило обращение МАОУ СОШ №2 г. Курганинска по вопросу организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта кровли МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск, ул. Д. Бедного, 213 (извещение №31907940278 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В обращении МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск указали, что при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок аукциона № РЗЭА-1/3 1907940278 от 20.06.2019 ими была допущена техническая ошибка связанная с неверным отклонением/допуском участников закупки. Функционал электронной площадки «РТС-тендер» не позволил в тот же день осуществить сброс протокола и его повторное размещение.

 Комиссия Краснодарского УФАС России изучив доводы МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск, а также представленные документы и сведения, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Относительно доводов, указанных в обращении Заявителя Комиссией Краснодарского УФАС России принято решение по делу № 023/07/3-385/2019.

Согласно ч. 21 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», жалоба возвращается заявителю в случае антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Таким образом, рассмотрение обращения МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск по делу № 023/07/3-385/2019 прекращено в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Жалоба ООО «Строй Инвест» была принята обоснованной, изготовлено решение № 023/07/3-384/2019 от 02.07.2020.

В действиях должностного лица, МАОУ СОШ №2 по адресу: г. Курганинск, установлено нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-384/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По информации, предоставленной администрацией МО Курганинский район, начальник отдела закупок администрации МО Курганинский район Т А А, являясь заместителем председателя аукционной комиссии, несет ответственность за осуществление действий, выразившихся в предъявлении к участникам закупки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.05.2020 г. исх. № 14278/9 Т А.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 01.06.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 15.05.2020 г.)

01.06.2020г в отсутствие надлежащим образом уведомленного Т А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2527/2020 исх. № 16453/9. (Доставлено 04.06.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2527/2020 от 01.06.2020 г. исх. № 16462/9 Т А.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2527/2020 состоится 15.06.2020 г. в 15:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 04.06.2020 г.)

При рассмотрении дела в действиях должностного лица, начальника отдела закупок администрации МО Курганинский район Т А А установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Т А.А. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-2527/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела закупок администрации МО Курганинский район Т А А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000551645

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Руководитель управления                                                 О.Л. Тихенький

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны