Решение б/н . от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 67.doc (84.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-67/2020

по делу № 023/06/99-743/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 февраля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

проведена внеплановая проверка в отношении МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Благоустройство, посадка и уходные работы за цветниками на территории МО г. Новороссийск, 2020 год.» (извещение № 0118300013320000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому поступила информация Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Благоустройство, посадка и уходные работы за цветниками на территории МО г. Новороссийск, 2020 год.» (извещение № 0118300013320000032).

Заказчик – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта - 61 577 888, 00 руб. -

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком • аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом электронного аукциона является: «Благоустройство," посадка и уходные работы за цветниками на территории МО г. Новороссийск, 2020 год.» (извещение №0118300013320000032).

В п.22 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком указано:

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлено 

В п.44 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано:

Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Требования отсутствуют

 

Заявитель указывает, что Заказчик включил в проект контракта условия, которые не относятся к предмету закупки.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии ч. 1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать" порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п.1) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде- процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно п.4.1.8 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком указано:

«Передать Технадзору всю необходимую документацию при сдаче объекта строительства (этапа строительства), а также документы, необходимые для ввода в эксплуатацию объекта строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации».

Предметом закупки является: «Благоустройство, посадка и уходные работы за цветниками на территории МО г. Новороссийск, 2020 год.» (извещение № 0118300013320000032).

В п.4.4.3 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком указано:

«Многократно использовать проектную документацию объекта капитального строительства, разработанную на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия Подрядчика - автора произведения, архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства».

Однако данное требование относится к ст. 110.1 Закона о контрактной системе и не относится к предмету закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8                      ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – АМО г. Новороссийск, Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск установлено нарушение ч.3 ст.7; п.7), п.8) ст.42, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Уполномоченному органу - АМО г. Новороссийск, Заказчику - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе                                                                             , повторное предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны