Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 52 А-РЗ/2016

 

02 февраля 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, в отсутствие представителя прокуратуры Каневского района (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 52 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Каневского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2015 г. по ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п.1) ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Каневского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации МО Каневской район, в ходе которой установлены нарушения требований Закона о контрактной.

22.10.2015 г. уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300009615000133 на поставку легкового автомобиля. 28.10.2015 г. уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300009615000133.

Начальная (максимальная) цена контракта 1149900, 00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения».

В соответствии с п.1) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300009615000133 на поставку легкового автомобиля не содержит информацию о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика (МКУ МО Каневской район «Служба обеспечения»).

Распоряжением главы МО Каневской район от 06.02.2009 г. № 33-рл <…>принята на должность ведущего специалиста отдела муниципального заказа администрации МО Каневской район.

17.10.2009 г. <…>присвоена фамилия <…>  (свидетельство заключении брака от 17.10.2009 г. II АГ № 602168).

Согласно п. 3.14 должностной инструкции <…>в должностные обязанности <…>входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, проектов контрактов, при необходимости вносит изменения и дополнения в документацию о закупках в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

         Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

       При рассмотрении дела установлено следующее.

       Из пояснений <…>следует, что при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки система автоматически указывает все данные уполномоченного органа или заказчика (которые были указаны при регистрации на официальном сайте электронной цифровой подписи), данные разделы не активны, и как у уполномоченного органа, так и у  заказчика нет возможности вносить изменения.

        В разделе «Требование заказчика» уполномоченный орган выбирает заказчика, для которого осуществляется закупка. При выборе заказчика (на экране отображаются все данные заказчика), уполномоченный орган выбирает полностью все данные о заказчике которые занесены при регистрации заказчика на официальном сайте, после этого система автоматически вносит данные в извещение, и уполномоченный орган заканчивает определение поставщика. При этом возможность изменить данные о заказчике у уполномоченного органа отсутствует.

        При составлении извещения система требует, что бы к извещению был прикреплен хотя бы один файл. Без выполнения данного требования извещение не может быть размещено. Так уполномоченным органом при составлении извещения на осуществлении закупки легкового автомобиля были прикреплены документы, содержащие все необходимые данные о заказчике. Таким образом, при просмотре сведений о закупке на официальном сайте все прикрепленные данные раскрываются вместе с извещением в разделе «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе». В информационной карте, прикрепленной к извещению, указаны все сведения о заказчике.

         В печатной форме извещения некоторые данные не отображаются, но уполномоченный орган не имеет возможности регулировать объём данных содержащихся в печатной форме извещения.

         Служба поддержки официального сайта по сложившейся ситуации предоставила пояснения: «При формировании извещения, после выбора организации из Реестра организаций - информация об организации загружается автоматически, в соответствии с размещенными регистрационными данными организации».

         Из вышеизложенного, следует, что в соответствии с особенностями регламента работы официального сайта, при размещении информации о закупках на официальном сайте в статусе уполномоченного органа, возможность указать данные заказчика в извещении отсутствует.

          Прокуратурой Каневского района в постановлении от 29.12.2005 г. не указано, в каком именно разделе извещения об осуществлении закупки, сформированного автоматически сайтом «www.zakupki.gow.ru», уполномоченный орган должен указывать необходимые данные о заказчике в соответствии с п. 1) ст. 42 Закона о контрактной системе.

         Помимо этого, 28.10.2015 г. заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.

Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

В соответствии со ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении № 52 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <…>за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидоренко М.Г.

8(861)251-66-48

Связанные организации

Связанные организации не указаны