Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 52 Р/2016 ОТ 20.04.2016 Г... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 52 Р/2016 ОТ 20.04.2016 Г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 апреля 2016 г.                                                                               г. Краснодар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев материалы заявления гр. <…> от 19.02.2016 г. (вх. № 1916 от 20.02.2016 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. <…> от 19.02.2016 г. (вх. № 1916 от 20.02.2016 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в печатном СМИ – журнале «Топ25» Коллекционный номер <...> (4) февраль 2016 г. Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В журнале «Топ25» Коллекционный номер <...> (4) февраль 2016 г. на 2 л. обложки и стр. 1 (первом развороте) размещена реклама содержания: «Тургенев жилой комплекс ЮгСтройИмпериал строительная компания жилье со знаком качества! Ж.К. «Тургенев» Квартиры в самом сердце Краснодара! Дом для тех, кто хочет быть счастливым. Соотношение комфорта, качества и доступности. 861 204-01-01 imperialgorod.ru» с признаками нарушения требований ч.ч. 1, 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Кроме того, в журнале «Топ25» Коллекционный номер <...> (4) февраль 2016 г. распространена следующая реклама:

- на стр. 13 содержания: «Florence hall presents 14th February 2016 Viennese Ball 1877... при поддержке министерство культуры Краснодарского края… 88612903355 kassir.ru… ул. Марии Демченко, 112/1 +7 928 3333-66-9»;

- на стр. 41 содержания: «Ирина Хакамада… мастер-класс Драйв Кайф Карьера только для женщин… 28 апреля, 19:00, БЦ «Централь» Заказ билетов: +7 918 313-91-26…»;

- на стр. 149 содержания: «Виктория Моиссеева koffkathecat 12 марта с 12.00 до 18.00 Сочи секреты Голливуда Все о макияже, раскрываем секреты» Аэромакияж, контурирование, идеальные брови» Бестселлеры уникальных мировых брендов косметики здесь и сейчас» место проведения: ул. Орджоникидзе, 17, Сочи, Краснодарский край, 354000, Hyatt Regency Sochi» реклама вышеуказанного содержания распространена с признаками нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, при распространении в журнале «Топ25» Коллекционный номер <...> (4) февраль 2016 г. на стр. 127 рекламы содержания: «13 february 21:00 мост поцелуев розыгрыш романтического вечера для самой красивой пары: бутылка шампанского МОЁТ&CHANDON… За условиями розыгрыша следите на официальных страницах ресторана MOST, а также журнала TOP25: @MADMOST @TOP25KRD…» усматриваются признаки нарушения требований ч. 10.1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Однако в данной рекламе отсутствует знак информационной продукции, алкогольная продукция, рекламируемая в данной рекламе не является игристым вином (шампанским), произведенным в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

Также, в журнале Топ25» Коллекционный номер <...> (4) февраль 2016 г. на стр. 78-80 размещена реклама содержания: «Счастье из пробирки …Директор клиники репродукции «Эмбрио» кандидат медицинских наук, врач-репродуктолог, член правления СРО РФ «Ассоциация клиник вспомогательных репродуктивных технологий» Ирина Лукошкина уже девятый год со своими коллегами помогает отчаявшимся парам стать счастливыми родителями… За годы работы мы успели зарекомендовать себя как ведущая клиника репродукции человека на юге России. На Кубани мы практически единственная клиника, которая предоставляет полный комплекс обследования пар с бесплодием, а после предлагает различные методы вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе ЭКО, ИКСИ, донорские программы, генетические исследования и программы суррогатного материнства… Пройти процедуру ЭКО, по закону Российской Федерации, может человек старше 18 лет… Если мы говорим о юридических аспектах ЭКО, то вся наша работа подчинена Закону об охране здоровья граждан РФ и приказам Минздрава РФ, где четко указаны показания и противопоказания к данным методам лечения…Мы работаем с января 2008 года и за прошедшее время, благодаря нашим специалистам родилось уже около 4 тысяч детей… Если несколько попыток ЭКО прошли безуспешно, мы предлагаем расширить обследование для выявления возможных причин и пройти генетический скрининг или преимплатанционную генетическую диагностику… Кроме того, клиника «Эмбрио» предлагает такую услугу как заморозка эмбрионов и другого биоматериала пациентов в криобанке...» с признаками нарушения требований ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 8 ст. 24, ч.ч. 1, 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 21, ч.ч. 7, 8 ст. 24, ч.ч. 1, 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Топ 25» является и рекламодателем и рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания в одном лице.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № __ Р/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – гр. <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Топ 25» (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Карасунская, д. 86, литер Г153, пом. 12; ИНН: 2310187296; ОГРН: 1152310006133).

3. Назначить дело к рассмотрению на 20.05.2016 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

4. ООО «Топ 25» представить в Краснодарское УФАС России в течение пяти дней с момента получения настоящего определения надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- устава юридического лица – ООО «Топ 25»;

- устава редакции журнала «Топ 25»;

-свидетельства о государственной регистрации ООО «Топ 25»;

- свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «Топ 25»;

- письменные объяснения по факту предъявленных претензий с приложением документального подтверждения доводов.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Топ 25», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с документом, удостоверяющим личность – паспортом) обязательна.

 

 

Председатель комиссии                                                                   Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны