Решение б/н . от 13 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № ВП-135/2019
по делу № 023/06/99-1046/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 августа 2019 года г. Краснодар
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении ФГБУ «Санаторий «Юность» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка матрасов детских» (извещение № 0318100058819000101) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение ИП Антоновой С.Н., согласно которому Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Юность» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка матрасов детских» (извещение № 0318100058819000101).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 824 645,63 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318100058819000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 30 заявок участников закупки, 28 заявок допущены к участию в торгах. Заявке ИП Антоновой С.Н. (заявка №179) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Характеристики товара не соответствуют заявленным требованиям Заказчика).
В приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
1 |
Матрас детский |
Пружинный блок: блок независимых пружин в индивидуальном чехле Жесткость: выше средней Максимальная нагрузка: до 90 кг Высота: не менее 15 см. Зима / Лето: нет Гарантия: не менее 18 месяцев Расширенная гарантия: не менее 3 лет Верхний слой - комбинация трикотажа и гипоаллергенных волокон холлотека Состав: Анатомическая пена Eco Foam (или эквивалент)повышенной плотности, льняное полотно, пружинная система MiniPocket (или эквивалент) повышенной жесткости; Матрасы предназначены для детей от 6 лет. В составе матрасов не должно быть кокосовой койры Размер матраса 190 *80 |
ИП Антонова С.Н. в своей заявке предлагает матрас детский, товарного знака нет, страна происхождения Российская Федерация (643), исключая при этом характеристики анатомической пены и пружинной системы.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Антоновой С.Н. по основаниям, указанным в протоколе № 0318100058819000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ФГБУ «Санаторий «Юность» МЗ РФ нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.