Решение б/н . от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ВП-135/2019

по делу № 023/06/99-1046/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении ФГБУ «Санаторий «Юность» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка матрасов детских» (извещение № 0318100058819000101) в части нарушения Закона о контрактной системе,   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение ИП Антоновой С.Н., согласно которому Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Юность» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка матрасов детских» (извещение № 0318100058819000101).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 824 645,63 рублей. 

  П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318100058819000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 30 заявок участников закупки, 28 заявок допущены к участию в торгах. Заявке ИП Антоновой С.Н. (заявка №179) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Характеристики товара не соответствуют заявленным требованиям Заказчика).

          В приложении №2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

1

Матрас детский

Пружинный блок: блок независимых пружин в индивидуальном чехле

Жесткость:     выше средней

Максимальная нагрузка:     до 90 кг

Высота:          не менее 15 см.

Зима / Лето:   нет

Гарантия:       не менее 18 месяцев

Расширенная гарантия:       не менее 3 лет

Верхний слой - комбинация трикотажа и гипоаллергенных волокон холлотека

Состав: Анатомическая пена Eco Foam (или эквивалент)повышенной плотности, льняное полотно, пружинная система MiniPocket (или эквивалент) повышенной жесткости;

Матрасы предназначены для детей от 6 лет.
Подходит для подвижных и активных детей.

В составе матрасов не должно быть  кокосовой койры

Размер матраса 190 *80

 

 

ИП Антонова С.Н. в своей заявке предлагает матрас детский, товарного знака нет, страна происхождения Российская Федерация (643), исключая при этом характеристики анатомической пены и пружинной системы.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Антоновой С.Н. по основаниям, указанным в протоколе № 0318100058819000101-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ФГБУ «Санаторий «Юность» МЗ РФ нарушений Закона о контрактной системе не установлено.  

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны