Решение б/н РЕШЕНИЕ № 522/2015 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <….>

_______________________

<….>

 

 

Ответчику: ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                           350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                 г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.02.2016

Полный текст решения изготовлен 04.03.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 522/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 522/2015 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России 21.09.2015 поступило обращение <….> (далее - Заявитель) на бездействие ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 26.02.2015 № 10105-15-00227038-1.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

Между ПАО «Кубаньэнерго» и <….> заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 26.02.2015 № 10105-15-00227038-1 и выданы соответствующие ТУ от 26.02.2015 № Г 33-15/ВД (далее-ТУ) которые являются неотъемлемым приложением к договору.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта <….>, расположенный по адресу: <….> (далее - Объект).

Максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта составляет 15 кВт, в том числе существующая мощность 5 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ.

ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (раздел 11), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (раздел 12).

ПАО «Кубаньэнерго» произведен осмотр Объекта Заявителя и установлено, что мероприятия, предусмотренные ТУ выполнены Заявителем, о чем составлен соответствующий Акт от 19.02.2015 № 53. Кроме того, между ПАО «Кубаньэнерго» и <….> подписан Акт о выполнении технических условий от 23.06.2015  № 563-15, по результатам которого установлено, что мероприятия, предусмотренные ТУ, выполнены Заявителем.

Согласно п. 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения Договора. Таким образом, с учетом даты заключения Договора (26.02.2015), срок исполнения мероприятий истек 26.08.2015.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил, срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев с момента подписания договора – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора; ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В силу пп. «ж» п. 18 Правил № 861 конечным мероприятием по технологическому присоединению является осуществление сетевой организацией фактического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861, а так же согласно условиям Договора (6 месяцев с даты заключения договора), т.е. 26.08.2015 года.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО на территории с. Архипо-Осиповка, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 21.12.2015 № 710 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело
№ 522/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 522/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.12.2015 назначена дата рассмотрения дела – 29.02.2016.

29.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  <….>, надлежаще уведомленный ПАО «Кубаньэнерго» отсутствовал.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Краснодарского УФАС России руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 522/2015 установлено, что ПАО «Кубаньэнерго»  выдало <….> договор на технологическое присоединение от 26.02.2015 № 10105-15-00227038-1.

Также между ПАО «Кубаньэнерго» и <….> подписан АРБП от 10.12.2015 № 1089-15, а также между ОАО «Кубаньэнергосбыт» и <….> подписан договор энергоснабжения от 04.02.2016.

В ходе рассмотрения дела № 522/2015 со стороны Заявителей не представлены документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, приносящей доход.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 522/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 522/2015 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с тем, что срок исполнения мероприятий по подключению со стороны ПАО «Кубаньэнерго», в рамках заключенного Договора истек 26.08.2015, норма ст. 9.21 КоАП РФ в редакции от 05.10.2015 на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ, вступила в силу 10.01.2016.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 522/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».
  2. Не передавать материалы дела № 522/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                          И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                   Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                     Е.В. Жидко

                                                                                                          

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны