Решение №023/05/14-5678/2022 Решение № 023/05/14-5678/2022 от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которых

содержатся признаки нарушения

законодательства о рекламе:

МУП ….

…….

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2023 г. г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ….. – ….;

Члены Комиссии:

…. – ….;

…. – …..;

рассмотрев дело № 023/05/14-5678/2022, возбуждённое по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по признакам нарушения законодательства о рекламе в действиях МУП …… по факту распространения рекламы на телеканале СМИ …., с признаками нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, МУП «ИТРК «Туапсе»

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № …. от 28.10.2022 г., вх. …… от 31.10.2022 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях МУП …… по телевещанию СМИ телеканала …. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу на компакт – дисках была представлена запись эфира вещания СМИ телеканала …. за 15.10.2022 г. и 16.10.2022 г.

Краснодарское УФАС России путем прослушивания предоставленного материала осуществило исследование вещания СМИ телеканала …. за 2 суток – 15.10.2022 г. и 16.10.2022 г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 15.10.2022 г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 16.10.2022 г.).

Общее фактическое время исследованных видеозаписей составило 48 часов 00 минут (2 суток).

Таким образом, телеканал …. не является СМИ, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Краснодарским УФАС России было осуществлено исследование вещания СМИ телеканала …. за 2 суток – 15.10.2022 г. и 16.10.2022 г. (с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 15.10.2022 г. по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 16.10.2022 г.).

В результате анализа записи эфира телеканала … выявлено, 15.10.2022 г. и 16.10.2022 г. объём рекламных сообщений составляет 92% и 92% соответственно, что подтверждается справкой о результатах анализа записи эфира по лицензии ТВ № …. от 31.12.2019 г. (Приложение № 3 к акту систематического наблюдения в отношении МУП … № А-23/8/МК-24/23/146 от 28.10.2022).

Исходя из вышеизложенной информации общая продолжительность распространяемой за 1 сутки – 15.10.2022 г. и 16.10.2022 г. рекламы в виде рекламных блоков, превысила 15 % процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

В ходе проведенного мероприятия систематического наблюдения установлено, что в эфире СМИ телеканала …. объем рекламных сообщений не соответствует законодательству Российской Федерации.

В результате анализа записи эфира СМИ телеканала … выявлено, что объем рекламных сообщений составляет более 15% в сутки 15.10.2022 и 16.10.2022, что подтверждается справкой о результатах анализа записи эфира за период с 10.10.2022 по 16.10.2022 и не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Учредителем СМИ телеканала … является МУП … (юридический адрес: …, ИНН: …, ОГРН: …).

MУП … осуществляет предпринимательскую деятельность по телевизионному вещанию СМИ телеканалов … (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ …. от …..2012) и …. (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ЭЛ № …. от ….2020) на основании лицензии № …. (старый № ….) от 31.12.2019.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ телеканала …. (серия Эл № ТУ …. от …..2012 г.): примерной тематикой и (или) специализацией СМИ телеканала «Мой Туапсе» является: «информационная; реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале …. является МУП …. (юридический адрес: …, ИНН: …, ОГРН: …).

На основании изложенного, в действиях МУП …. при распространении 15.10.2022 г. и 16.10.2022 г. рекламы на телеканале …. Краснодарским УФАС России установлены признаки нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу с нарушением требований законодательства Российской Федерации, выразившиеся в превышении пятнадцати процентов вещания рекламы МУП …. в эфире СМИ на телеканале …. в течение двух суток в период с 00 час. 00 мин. 15.10.2022 г. по 00 час. 00 мин. 16.10.2022 г., с нарушением требований ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МУП ….. (юридический адрес: …; ИНН: …, ОГРН: …) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии _______________....

Члены Комиссии _____________....

 

 

______________....

Связанные организации

Связанные организации не указаны