Решение б/н РЕШЕНИЕ № 523/2015 от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Ответчик: АО «НЭСК-электросети» ____________________________ 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247
Заявитель: <….> ________________________ <….>
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016
Полный текст решения изготовлен 16.05.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 523/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,
рассмотрев дело № 523/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии <….> - представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <…..>, в отсутствии надлежаще уведомленной <….>.
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….> (далее - Заявитель) на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в ущемлении интересов <….> путем нарушения порядка рассмотрения заявки № 3935 ТП от 06.08.2015 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта – <….>, расположенной по адресу: <….>
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.
06.08.2015 в адрес АО «НЭСК-электросети» поступила заявка <….> на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта – <….>, расположенной по адресу: <….> (далее – Объект), с запрошенной мощностью – 15 кВт, в том числе существующая 0 кВ, III категория надежности, (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 06.08.2015 № 3935).
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).
Исходя из запрошенной мощности и согласно поданным заявкам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов, Управлением установлено, что Заявитель относятся к категории потребителей, согласно пункту 14 Правил технологического присоединения № 861.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п. 3 Правил технологического присоединения № 861).
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
Исходя из запрошенной мощности (15 кВт.) и согласно поданной заявке на технологическое присоединение ЭПУ на бытовые нужды, Управлением установлено, что на Заявителя распространяются требования к заявке, предусмотренные п. 10, 14 Правил технологического присоединения № 861.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 25.12.2015 № 715 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 523/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением о назначении дела № 523/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначена дата рассмотрения дела – 29.02.2016.
Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.
Согласно сведениям, представленным со стороны АО «НЭСК-электросети» в ходе рассмотрения дела № 523/2015, заявитель получил договор и ТУ нарочно, под роспись 12.11.2015, о чем свидетельствует выкопировка из реестра направления/получения документов АО «НЭСК-электросети».
В ходе рассмотрения дела № 523/2015, со стороны <….> не представлено сведений об осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям, объект подключения – хозяйственная постройка.
Также, согласно представленному проекту договора, Объект подключения используется для бытовых нужд.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение дела № 523/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».
- Передать материалы дела № 523/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.