Решение б/н РЕШЕНИЕ № 549/2020-КС по делу № 023/06/64-1615/2020 о наруше... от 6 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 549/2020-КС
по делу № 023/06/64-1615/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, в отсутствие представителя Заказчика – администрации Тимашевского г/п Тимашевского района (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Газобъект», рассмотрев жалобу ООО «Газобъект» (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского г/п Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, находящихся в собственности Тимашевского городского поселения Тимашевского района» (извещение № 0818300019920000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: «Ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, находящихся в собственности Тимашевского городского поселения Тимашевского района (извещение № 0818300019920000044).
Заказчик – администрации Тимашевского г/п Тимашевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 504 774,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком проводится электронный аукцион: «Ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, находящихся в собственности Тимашевского городского поселения Тимашевского района» (извещение № 0818300019920000044), что указано в Разделе 2 «Описание объекта закупки».
В соответствии Таблицы 1. «Информация о товарах, поставка которых осуществляется подрядчиком при выполнении закупаемых работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Плита керамогранитная |
|
Тип плиты |
Напольная |
Тип лицевой поверхности |
Неполированный |
|||
Размеры плиты, мм |
400х400х9 |
|||
Внешний вид |
Отбитость со стороны лицевой поверхности плиты не допускается. Пятна на лицевой поверхности не допускаются. |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ |
Плита должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 57141-2016 |
|||
2 |
Грунтовка акриловая
|
«Нортовская® грунтовка – антисептик» (или эквивалент) |
Цвет и внешний вид грунтовки |
Жидкость белого цвета без механических включений |
Описание |
Грунтовка должна быть универсальная, водно-дисперсионная, обладающая антисептическими свойствами, глубокого проникновения. Готовая к применению. Предназначенная для подготовки различных видов поверхностей перед нанесением водно-дисперсионных лакокрасочных материалов |
|||
3 |
Затирка цементная
|
Mapei Keracolor FF (или эквивалент) |
Описание |
Водоотталкивающий шовный заполнитель на цементной основе. Быстросохнущий, водостойкий, гидрофобный, износостойкий, невыцветающий, противогрибковый |
4 |
Клей для плит |
«Юнис Гранит» (или эквивалент) |
Описание |
Клей должен быть предназначен для укладки тяжелых плит из керамогранита, керамики, натурального камня |
Рабочий диапазон температур |
от +5 до +30°С |
|||
5 |
Камни бортовые |
|
Тип |
БР |
Марка |
БР 100.20.8 |
|||
Длина х высота х ширина, мм |
1000 х 200 х 80 |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ |
Камни бортовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91 |
|||
6 |
Саженцы декоративного лиственного кустарника |
|
Группа саженцев |
Среднерослые |
Сорт саженцев |
Первый |
|||
Описание саженцев |
Требуются саженцы спиреи (таволги) серой «Грефшейм». Посадочный материал должен быть здоровым, не поврежденным вредителями, с хорошо развитой корневой системой. Саженцы должны быть устойчивы к таким типам антропогенной нагрузки как загазованность, запыленность, уплотнение и засоленность почвы |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ |
Саженцы должны соответствовать требованиям ГОСТ 26869-86 |
|||
7 |
Саженцы декоративного хвойного кустарника |
|
Группа саженцев |
Высокорослые |
Сорт саженцев |
Первый |
|||
Описание саженцев |
Требуются саженцы туи. Форма должна быть пирамидальная. Саженцы должны иметь здоровую, хорошо развитую разветвленную корневую систему. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ |
Саженцы должны соответствовать требованиям ГОСТ 26869-86 |
В п.41 Разделу 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ: |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение |
В инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено:
«При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В случае если значения показателей (функциональных, технических, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг».
Таким образом, размещенная инструкция по заполнению заявки содержит нормы ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в старой редакции.
Предметом закупки является используемый товар при выполнении работ, а не поставляемый.
Таким образом, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.
Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, Участникам закупки при подаче первых частей заявок достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.03.2020 № 0818300019920000044-0 подана 1 заявка.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В аукционной документации установлено требование к Участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». У ООО «Газобъект» лицензия на данный вид деятельности отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Газобъект» обоснованной.
- Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, Заказчика - администрации Тимашевского г/п Тимашевского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.3 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300019920000044).
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.