Решение б/н РЕШЕНИЕ № 549/2020-КС по делу № 023/06/64-1615/2020 о наруше... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 549/2020-КС

по делу № 023/06/64-1615/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2020 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, в отсутствие представителя Заказчика – администрации Тимашевского г/п Тимашевского района (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Газобъект», рассмотрев жалобу ООО «Газобъект» (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского г/п Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, находящихся в собственности Тимашевского городского поселения Тимашевского района» (извещение                                           № 0818300019920000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: «Ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, находящихся в собственности Тимашевского городского поселения Тимашевского района (извещение № 0818300019920000044).

Заказчик – администрации Тимашевского г/п Тимашевского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 504 774,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком проводится электронный аукцион: «Ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, находящихся в собственности Тимашевского городского поселения Тимашевского района» (извещение № 0818300019920000044), что указано в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

В соответствии Таблицы 1. «Информация о товарах, поставка которых осуществляется подрядчиком при выполнении закупаемых работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак            (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя,               ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Плита керамогранитная 

 

Тип  плиты

 Напольная

Тип лицевой поверхности

 Неполированный

Размеры плиты, мм

400х400х9

Внешний вид 

Отбитость со стороны лицевой поверхности плиты не допускается. Пятна на лицевой поверхности не допускаются.

Соответствие              требованиям ГОСТ

Плита должна соответствовать требованиям

ГОСТ Р 57141-2016

2

Грунтовка  акриловая

 

«Нортовская®  грунтовка – антисептик» (или эквивалент)

Цвет и внешний вид грунтовки

Жидкость белого цвета без механических включений

Описание

Грунтовка должна быть универсальная, водно-дисперсионная, обладающая антисептическими свойствами, глубокого проникновения. Готовая к применению. Предназначенная для подготовки различных видов поверхностей перед нанесением водно-дисперсионных лакокрасочных материалов

3

Затирка цементная

 

Mapei Keracolor FF

(или эквивалент)

Описание

Водоотталкивающий шовный заполнитель на цементной основе. Быстросохнущий, водостойкий, гидрофобный, износостойкий, невыцветающий, противогрибковый

4

Клей для плит

«Юнис Гранит»

(или эквивалент)

Описание

Клей должен быть предназначен для укладки тяжелых плит из керамогранита, керамики, натурального камня

Рабочий диапазон температур

от +5 до +30°С

5

Камни бортовые

 

Тип

БР

Марка

БР 100.20.8

Длина х высота х ширина, мм

1000 х 200 х 80

Соответствие              требованиям ГОСТ

Камни бортовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91

6

Саженцы декоративного лиственного кустарника 

 

Группа саженцев

Среднерослые

Сорт саженцев

Первый

Описание саженцев

Требуются саженцы спиреи (таволги) серой «Грефшейм». Посадочный материал должен быть здоровым, не поврежденным вредителями, с  хорошо развитой корневой системой. Саженцы должны быть устойчивы к таким типам антропогенной нагрузки как загазованность, запыленность, уплотнение и засоленность почвы

Соответствие              требованиям ГОСТ

Саженцы должны соответствовать требованиям ГОСТ 26869-86

7

Саженцы декоративного хвойного кустарника 

 

Группа саженцев

Высокорослые

Сорт саженцев

Первый

Описание саженцев

Требуются саженцы туи. Форма должна быть пирамидальная. Саженцы должны иметь  здоровую, хорошо развитую разветвленную корневую систему. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями

Соответствие              требованиям ГОСТ

Саженцы должны соответствовать требованиям ГОСТ 26869-86

В п.41 Разделу 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение

В инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено:

«При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг».

Таким образом, размещенная инструкция по заполнению заявки содержит нормы ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в старой редакции.

Предметом закупки является используемый товар при выполнении работ, а не поставляемый.

Таким образом, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, Участникам закупки при подаче первых частей заявок достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.03.2020 № 0818300019920000044-0 подана 1 заявка.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В аукционной документации установлено требование к Участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании постановления Правительства РФ от 19.04.2012                              № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». У ООО «Газобъект» лицензия на данный вид деятельности отсутствует.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газобъект» обоснованной.   
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, Заказчика - администрации Тимашевского г/п Тимашевского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.3 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.  
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300019920000044).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны