Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 528 А-РЗ/2016

 

22 августа 2016 г.                                                                                 г. Краснодар

 

    Я,  заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….>, в присутствии представителя<….>, в присутствии представителя <….>, материалы дела об административном правонарушении № 528 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <….>постановлением заместителя прокурора Динского района <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2016 г. по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

                                                УСТАНОВИЛ:

 

       Прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по доводам о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, содержащимся в отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 30.05.2016 г. о результатах проверки отдельных вопросов использования средств бюджета Динского сельского поселения, в том числе изложенных в обращении <….>

01.07.2015 г. заказчиком - администрацией Динского сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки № 0318300469215000029 «Оказание услуг по уничтожению карантинной и сорной растительности (газонокосилки)», с начальной (максимальной) ценой контракта 499997,38 рублей.

По результатам проведения указанного электронного аукциона 27.07.2015 г. администрацией Динского сельского поселения с МУП «Динское» заключен муниципальный контракт № 0318300469215000029-0144631-01, которым НДС не предусмотрен.

По мнению прокуратуры Динского района, при учете заказчиком требований законодательства в части возможности участия подрядчика, не являющегося плательщиком НДС сумма контракта должна быть снижена

При рассмотрении дела установлено следующее.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с п. 2.1 проекта контракта указанного электронного аукциона цена Контракта является твердой, определяется по результатам осуществленной закупки и составляет ____________ (________________________________) рублей,  в т.ч. НДС (вариант без НДС).

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности подать на вычет НДС и, в следствие чего, обязаны будут уплатить НДС дважды, что противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

Заключение контракта № 0318300469215000029-0144631-01 от 27.07.2015 г., с ценой контракта без учета НДС, в случае его заключения с  участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

           Таким образом, в действиях <….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст. 7.32 КоАП.

            При этом, п. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

           В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 коАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Административный материал в отношении <….>поступил в Краснодарское УФАС России 08.08.2016 г.

         Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №  528 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <….> по ч. 1 ст. 7.32 КоАП прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны