Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 528А/2015

 

 

05 февраля 2016 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица - ранее занимавшего должность начальника управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа – Б. Е. В. (паспортные данные  имеются в материалах дела № 528А/2015), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 528А/2015 и материалы дела № 528А/2015, возбужденного в отношении Б. Е. В. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 06.02.2015 по делу № 315/2014 (далее – Решение) установлен факт нарушения Администрацией МО город-курорт Анапа (ул. Крымская, 99, г. Анапа, Краснодарский край, 353440) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем  возложения на победителя торгов не предусмотренных действующим законодательством расходов, связанных с возмещением расходов по формированию земельного участка и публикации извещения о проведении торгов, информация о которых размещена в газете «Анапское Черноморье» от 28.12.2013 № 155,  от 13.05.2014 № 57 и от 27.02.2014 № 22-24. (Копия решения от 06.02.2015 по делу № 315/2014 имеется в материалах дела № 528А/2015).

         В ходе рассмотрения дела № 315/2014, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проведенной по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе проверки эффективности принятых в Краснодарском крае мер по устранению нарушений закона в сфере оборота земель и контроля за их целевым использованием.

При изучении извещений о проведении торгов установлено, что в качестве существенного условия торгов по продаже прав на земельные участки, Администрацией предусмотрена обязанность победителя торгов возместить расходы по формированию земельного участка, а также за публикацию извещения о проведении торгов.

28.12.2013 в газете «Анапское Черноморье» № 155 опубликовано извещение о проведении торгов на земельные участки, расположенные на территории МО город-курорт Анапа.

При изучении указанного извещения установлено, что оно содержит условия конкурса, в числе которых на победителя возлагается обязанность «возместить расходы по формированию земельного участка, а также за публикацию извещения о проведении торгов».

Протоколами заседания комиссии по проведению торгов от 31.01.2014 №№ 005, 004, 003 закреплена обязанность Победителя «в течение 20 дней с даты заключения договора оплатить публикацию информационного сообщения о проведении торгов в газете «Анапское Черноморье» (пункт 2.5 указанных Протоколов) и «в течение 20 дней с даты подписания Договора возместить расходы по формированию земельного участка» (пункт 2.6 указанных Протоколов).

При изучении извещения о проведении торгов на земельные участки, расположенные на территории МО город-курорт Анапа, опубликованного в газете «Анапское Черноморье» от 13.05.2014 № 57, установлено, что извещение содержит аналогичные сведения и требования о возмещении затрат.

Протоколами заседания комиссии по проведению торгов от 20.06.2014 №№ 027, 025, 023, 031, 020, 029, 024, 022, 028, 030, 021 закреплена обязанность Победителя «в течение 20 дней с даты заключения договора оплатить публикацию информационного сообщения о проведении торгов в газете «Анапское Черноморье» (пункт 2.5 указанных Протоколов), и «в течение 20 дней с даты подписания Договора возместить расходы по формированию земельного участка» (пункт 2.6 указанных Протоколов).

При изучении извещения о проведении торгов на земельные участки, расположенные на территории МО город-курорт Анапа, опубликованного в газете «Анапское Черноморье» от 27.02.2014 № 22-24 установлено, что извещение содержит аналогичные сведения и требования о возмещении затрат.

Протоколами заседания комиссии по проведению торгов от 04.04.2014 №№ 012, 014, 011, 017, 013, 015, 016 закреплена обязанность Победителя «в течение 20 дней с даты заключения договора оплатить публикацию информационного сообщения о проведении торгов в газете «Анапское Черноморье» (пункт 2.5 указанных Протоколов), и «в течение 20 дней с даты подписания Договора возместить расходы по формированию земельного участка» (пункт 2.6 указанных Протоколов).

В ходе рассмотрения дела установлено, что указанные пункты внесены в извещение следующими протоколами заседания комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков об определении условий торгов: №023 от 03.12.2013, № 007 от 14.02.2014, № 018 от 21.04.2014

Указанные действия Администрации нарушают действующее федеральное законодательство  в виду следующего.

Согласно части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

 - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

 -определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, формирование земельного участка, а также организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, являются обязанностью администрации и должны финансироваться из бюджета муниципального образования.

Земельным кодексом Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации № 808 не предусмотрено взимание какой-либо дополнительной платы с участников или победителей торгов, в том числе за опубликование информационного сообщения, а также возмещение затрат на формирование земельного участка.

Следует также учитывать, что услуги по формированию земельного участка и по опубликованию извещения оказывались собственнику земельных участков, то есть Администрации, а не покупателю. В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации оплатить предоставленные услуги обязан заказчик, в данном случае, заказчиком  услуг является именно собственник земельных участков.

Возложение на победителя торгов дополнительного и не предусмотренного действующим законодательством бремени расходов по оплате формирования земельного участка и по публикации информационного сообщения без законных на то оснований, увеличивает его расходы на получение земельного участка в аренду, и, тем самым, ограничивает круг потенциальных участников аукциона, создавая препятствия для доступа к аукциону потенциальных его участников, имеющих меньшие финансовые возможности, чем остальные.

Таким образом, действия по возложению на победителей аукционов дополнительных, не предусмотренных действующим законодательством расходов, нарушает имущественные права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, в действиях администрации муниципального образования город-курорт Анапа при проведении торгов, информация о которых размещена в газете «Анапское Черноморье» от 28.12.2013 № 155;  от 13.05.2014 № 57 и от 27.02.2014 № 22-24, установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем  возложения на победителя торгов не предусмотренных действующим законодательством расходов, связанных с возмещением расходов по формированию земельного участка и публикации извещения о проведении торгов.

За нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 315/2014 изготовлено в полном объеме 06.02.2015 г.

По информации, представленной Администрацией МО город-курорт Анапа (вх. № 10170 от 16.09.2015), Б. Е. В. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в  не предусмотренном федеральными законами или иными нормативными актами ограничении доступа к участию в торгах путем  возложения на победителя торгов не предусмотренных действующим законодательством расходов, связанных с возмещением расходов по формированию земельного участка и публикации извещения о проведении торгов, информация о которых размещена в газете «Анапское Черноморье» от 28.12.2013 № 155,  от 13.05.2014 № 57 и от 27.02.2014 № 22-24.

Уведомлением от 08.10.2015 г. № 19008/9 Б. Е.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 528А/2015 02.11.2015 в 14-00.

02.11.2015 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Б. Е.В. о составлении протокола об административном правонарушении № 528А/2015.

Уведомлением от 02.11.2015 г. № 20752/9 Б. Е.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 528А/2015 23.11.2015 в 12-00.

23.11.2015 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Б. Е.В. о составлении протокола об административном правонарушении № 528А/2015.

Уведомлением от 23.11.2015 г. № 22379/9 Б. Е.В. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 528А/2015 29.12.2015 в 14-00.

Кроме того, 14.12.2015 г. в адрес Б. Е.В. направлена телеграмма о составлении протокола об административном правонарушении № 528А/2015 29.12.2015 (вручена сыну 16.12.2015).

25.12.2015 от Б. Е.В. поступило ходатайство о составлении протокола № 528А/2015 29.12.2015 в ее отсутствие.

29 декабря 2015 г. в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица ранее занимавшего должность начальника управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа – Б. Е. В. составлен протокол об административном правонарушении № 528А/2015 от 29.12.2015.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 528А/2015 от 29.12.2015 и определение от 29.12.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 528А/2015 на 12.01.2016 отправлены по почте Б. Е.В.

12.01.2016 в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Б. Е.В. о рассмотрении дела № 528А/2015, в связи с чем, Б. Е.В. направлено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 528А/2015 от 12.01.2016 (исх. № 223/9) на 05 февраля 2016 г. на 12-00 часов.

Кроме того, 27.01.2016 г. в адрес Б. Е.В. направлена телеграмма о рассмотрении дела об административном правонарушения № 528А/2015 05.02.2016 (адресат по извещению за телеграммой не является).

Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). 

Место совершения правонарушения – ул. Крымская, 99, г. Анапа, Краснодарский край, 353440.

Время совершения правонарушения 28.12.2013; 13.05.2014; 27.02.2014 (опубликование извещений с требованием о возмещении расходов по формированию земельного участка и публикации извещения о проведении торгов).

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что Б. Е. В. имела возможность и была обязана исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, Б. Е.В. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от нее меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях должностного лица – ранее занимавшего должность начальника управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа – Б. Е. В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 528А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, 05.02.2016 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результату рассмотрения материалов дела № 528А/2015, в отсутствие надлежаще уведомленной Б. Е. В. - ранее занимавшей должность начальника управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – ранее занимавшего должность начальника управления имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа Б. Е. В., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15000 рублей должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192

КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны