Решение №023/07/3-2149/2019 / от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2149/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

21 октября 2019 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Южный город» (далее – Заявитель), в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова», (далее - Организатор торгов) С.Г.М., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупок на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке бункером твердых коммунальных отходов (извещение № 31908379473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Южный город» на действия ФГБОУ ВО «ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова» при организации и проведении закупок на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке бункером твердых коммунальных отходов (извещение № 31908379473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Рассмотрение жалобы состоялось 21.10.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов не включил в извещение № 31908379473 сведения, обязательные для включения п. 9 ст. 4 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи Закона о закупках.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2149/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова».

Начальная (максимальная) цена договора – 200 000,00 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

08.10.2019 Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки № 31908379473 на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке бункером твердых коммунальных отходов.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что в информационной части документации, в графе: «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Организатора торгов» указано: «В соответствие с требованиями технического задания (Приложение №2)».

Согласно пункту 2.1 «Приложения №2 к документации о закупке. Техническое задание»

Организатором торгов установлено: «Транспортировка твердых коммунальных отходов исполнителем с территории Организатора торгов должна осуществляется бункеровозом со съемным кузовом. Объем кузова должен быть не менее 7 м3 не более 9 м3. Грузоподъемность должна быть не менее 3000 кг.». Также в пункте 3.1 «Приложения № 2 к документации о закупке. Техническое задание» Заказчиком установлено: «В качестве емкостей для накопления крупногабаритных отходов должны использоваться стальные емкости (бункеры) открытого типа; вместимостью не менее 7 м3 не более 9 м3», однако общий объем отходов Заказчик в документации о закупке, а именно в «Приложение № 2 к документации о закупке. Техническое задание» не указывает.

Также Организатор торгов в «Приложение № 2 к документации о закупке. Техническое задание» указывает: «Дополнительные требования и условия исполнения, заключаемого по результатам данной закупки договора, предусмотрены в приложении № 3 «Проект договора»», однако в приложении № 3 «Проект договора» также отсутствует информация об общем объеме оказываемых услуг.

При этом Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик Установлены в форме коммерческого приложения.

Однако в данной форме Организатор торгов просит указать цену предложения участника, не указав объём оказываемых услуг, а также цену за единицу, что на данный момент не позволяет нам объективно оценить объем работ и предоставить достоверное коммерческое предложение, и не представляется возможным произвести расчёт цены предложения.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 3 Федерального закона о Закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пояснениям Организатора торгов, в связи с тем, что Организатору торгов известен только доведенный лимит денежных средств на данные услуги, а также в виду особенностей учебного процесса в Университете, Организатор торгов не имеет возможности определить общий объем вывозимых твёрдых коммунальных отходов (далее ТКО) и дни вывоза контейнера с ТКО. Для контейнеров в Техническом задании был указан критерий: «В качестве емкостей для накопления крупногабаритных отходов должны использоваться стальные емкости (бункеры) открытого типа; вместимостью не менее 7 м3 не более 9 м3», что позволяло определить участнику закупки ценовое предложение и цену за единицу услуги и подать заявку на участие в данной закупке.

Таким образом, Организатором торгов объем поставляемого товара, сформирован и выражен в максимальной сумме договора поставки.

Согласно ч. 1 ст. 465 ГК РФ, количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении.

Таким образом, количественные характеристики (объем) товара при заключении рамочного договора определяются в денежном выражении — максимальной цене договора и цене единицы товара.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке». Пункт 357 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» от 28.12.2018 г. предусматривает проведение простой закупки в «бумажной» форме.

Участник закупки имел возможность обратиться к Организатору торгов за разъяснением положений закупочной документации, что в данном случае не было сделано ни одним участником.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южный город» на действия ФГБОУ ВО «ГМУ им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова» при организации и проведении закупок на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке бункером твердых коммунальных отходов (извещение № 31908379473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя                                                                     О.А.С.

комиссии                                                                                                               

                       

Члены Комиссии:                                                                                     Ю.С.Б.

A.Н.Д.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны