Решение б/н РЕШЕНИЕ № 53/2016 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: 

АО «НЭСК-электросети»

____________________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

Заявитель: 

ООО ИСК «БУДМАР»

____________________________

353225, Краснодарский край,

ст. Васюринская промзона, № 10

 

Лицо, содействующее

 рассмотрению дела: АО «НЭСК»

____________________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2016                                        г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 09.06.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 53/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее  – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев дело № 53/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителей ООО ИСК «БУДМАР»: <…> по доверенности от <…>, <…> по доверенности от <…>; представителя АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>; представителя АО «НЭСК» - <…> по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 29.12.2015 поступило обращение ООО ИСК «БУДМАР» (далее – Заявитель) на бездействие АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 31.01.2013 № 4-40-12-1696.

Между ООО ИСК «БУДМАР» и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.01.2013 № 4-40-12-1696.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ земельного участка для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу:  Краснодарский край, Кореновский район, г. Кореновск, ул. Чкалова (далее - Объект).

Пункт 6 Договора предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено надлежащим образом исполнить мероприятия, предусмотренные ТУ, в том числе выполнить  фактическое технологическое присоединение Объекта.

Пункт 5 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего Договора.

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия от 31.01.2013 № 4-40-12-1696. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 550 кВт, в том числе существующая 150 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ (вх. АО «НЭСК–электросети» от 29.12.2015 № 9821).

Также Заявителем осуществлена оплата за технологическое присоединение согласно условиям п. 10 Договора (платежные поручения от 13.02.2013 № 307, от 01.04.2013 № 870, от 29.07.2013 № 1206, от 29.07.2013 № 1555).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861), регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил, срок выполнения мероприятий составляет 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861, а так же согласно условиям Договора (один месяцев с даты заключения договора), т.е. 31.01.2014 года.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Кореновский район, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО ИСК «БУДМАР»  путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 31.01.2013 № 4-40-12-1696 и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861, п. 5 Договора.

Приказом от 29.02.2016 № 102 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 53/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 02.03.2016 о назначении дела № 53/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела – 28.03.2016.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 53/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

Объект ООО ИСК «БУДМАР» - жилая застройка многоэтажных домов (г. Кореновск, угол ул. Чкалова, ул. Фрунзе) имеет технологическое присоединение к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» с максимальной присоединенной мощностью 150 кВт опосредованно от ТП-КЦ-5-961П (принадлежащей Администрации МО Кореновский район), о чем свидетельствуют следующие документы: Договор на технологическое присоединение от 01.12.2010 № 4-40-10-724, ТУ № 4-40-10-724, Акт о выполненном технологическом присоединении № 4-40-10-724, АРБП от 13.12.2010.

В целях увеличения максимальной разрешенной мощности на Объекте между ООО ИСК «БУДМАР» и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.01.2013 № 4-40-12-1696.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ земельного участка для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома (г. Кореновск, ул. Чкалова (далее - Объект).

Пункт 6 Договора предусматривает, что в обязательства Сетевой организации включено надлежащим образом исполнить мероприятия, предусмотренные ТУ, в том числе выполнить  фактическое технологическое присоединение Объекта.

          Пункт 5 Договора предусматривает, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего Договора.

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 4-40-10-724. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 550 кВт, в том числе существующая 150 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем осуществлена оплата за технологическое присоединение согласно условиям п. 10 Договора (платежные поручения от 13.02.2013 № 307, от 01.04.2013 № 870, от 29.07.2013 № 1555, от 29.07.2013 № 206).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки); ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил № 861).

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения № 861, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.  Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет менее 670 кВт., срок не должен превышать 1 год.

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

АО «НЭСК-электросети» в соответствии с действующим законодательством обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные ТУ № 4-40-12-1696, необходимые для технологического присоединения Объекта Заявителя, с учетом даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения от 31.01.2013 № 4-40-12-1696, т. е. в срок до 31.01.2014.

Заявитель неоднократно обращался в адрес АО «НЭСК-электросети» с требованием  исполнить Сетевой организацией свои обязательства, предусмотренные ТУ (в материалах дела имеется соответствующая переписка).

Письмом от 15.11.2013 № 20.3НС/14568 в п. 10.2.2 «мероприятия, выполняемые сетевой организацией» ТУ № 4-40-12-1696  внесены следующие изменения: сооружение 2КТП на напряжение 10/0,4 кВ. Трансформаторы мощностью 400 кВА, на пересечении улиц Фрунзе и Чкалова.

Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила мероприятия, предусмотренные ТУ № 4-40-12-1696, необходимые для технологического присоединения Объекта Заявителя, а именно: сооружение 2КТП на напряжение 10/0,4 кВ. Трансформаторы мощностью 400 кВА, на пересечении улиц Фрунзе и Чкалова (п.10.2.2), строительство Кл 10 кВ от ВЛ 10 кВ КЦ – 5 от опоры 96 до проектируемой 2КТП. Марка АСБ-10, сечение 70, протяженность 0,14 км. (п. 10.2.1).

Исходя из пояснений, представленных АО «НЭСК-электросети», следует, что в связи с неисполнением подрядной организацией ООО «Строй Газ Инвест» своих обязательств перед АО «НЭСК-электросети» по договору от 25.03.2013 № 127НСДХ/ТП, мероприятия, возложенные на сетевую организацию по технологическому присоединению Объекта, предусмотренные Договором и ТУ, не осуществлены.

Указанные доводы АО «НЭСК-электросети» создают неопределенность в сроке фактического технологического присоединения объекта ООО ИСК «БУДМАР», что ставит сетевую организацию в более выгодное положение по сравнению с Заявителем.

  Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий договора на технологическое присоединение (п. 16 Правил № 861).

Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами N 861 сроки.

Таким образом, срок исполнения мероприятий по Договору на технологическое присоединение между АО «НЭСК-электросети» и ООО ИСК «БУДМАР»  не может ставиться в зависимость от отношений АО «НЭСК-электросети» с третьими лицами (ООО «Строй Газ Инвест»).

В ходе рассмотрения дела АО «НЭСК-электросети» не представило документы, подтверждающие осуществление строительства 2КТП (п. 10.2.2 ТУ), либо согласованный проект по ее строительству, содержащий сведения о фактическом месте расположения.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 53/2016 при анализе ТУ № 4-40-12-1696, установлено отсутствие возможности исполнения ООО ИСК «БУДМАР» своих мероприятий, предусмотренных ТУ, в виду неисполнения АО «НЭСК-электросети» мероприятий, предусмотренных п. 10.2.1, 10.2.2, поскольку согласно п. 11.1.1, 11.1.2 ТУ (мероприятия, выполняемые Заявителем) ЭПУ Заявителя необходимо присоединить к проектируемой 2КТП.

Кроме того, АО «НЭСК-электросети» не представлены документы, подтверждающие наличие объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, предусмотренных разделом 10 ТУ № 4-40-12-1696, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами технологического присоединения № 861 при соблюдении баланса интересов заказчика (ООО ИСК «БУДМАР») и Сетевой организации (АО «НЭСК-электросети»).

Таким образом, в установленные законодательством сроки, а также сроки, определенные п. 5 Договора, Сетевая организация не исполнила обязательства, необходимые для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО ИСК «БУДМАР»  путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 31.01.2013 № 4-40-12-1696 и ТУ в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861, п. 5 Договора.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях АО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО ИСК «БУДМАР» путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 31.01.2013 № 4-40-12-1696 и ТУ в срок, предусмотренный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям.
  2. Выдать АО «НЭСК-электросети» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий: в срок до 05.09.2016 АО «НЭСК-электросети» исполнить обязательства согласно заключенному договору от 31.01.2013 № 4-40-12-1696 и техническим условиям в части обязательств, возложенных на АО «НЭСК-электросети», включая осуществление фактического присоединения объекта ООО ИСК «БУДМАР».
  3. Передать материалы дела № 53/2016  по факту нарушения АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение и предписания антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд либо в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

 

          Председатель комиссии                                                           И.В. Иващенко

 

          Члены комиссии                                                                                Е.В. Жидко

 

                                                                                                    А.В. Майсеева

 

АО «НЭСК-электросети»

_____________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-53/2016

 

 

09.06.2016                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее  – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 09.06.2016 по делу № 53/2016 о нарушении АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «НЭСК-электросети» в срок до 05.09.2016 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся

в ущемлении интересов ООО ИСК «БУДМАР» путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 31.01.2013 № 4-40-12-1696 в срок, предусмотренный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям.

  1. АО «НЭСК-электросети» в срок до 05.09.2016 выполнить технические условия от 31.01.2013 № 4-40-12-1969 в части обязательств, возложенных на АО «НЭСК-электросети», включая осуществление фактического присоединения объекта ООО ИСК «БУДМАР».
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.09.2016, с приложением соответствующих документов.

 

 

 

          Председатель комиссии                                                            И.В. Иващенко

 

          Члены комиссии                                                                                Е.В. Жидко

 

                                                                                                    А.В. Майсеева

 

 

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны