Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 53/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 53/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 192 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1943 год" Краснодарский край, Славянский район, хутор Прорвенский, улица Дружбы, 42 а» (извещение № 0318300225018000751) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ от заключения контракта со стороны Заказчика.     

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения закупки. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает действия Заказчика законными и обоснованными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила 192 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1943 год" Краснодарский край, Славянский район, хутор Прорвенский, улица Дружбы, 42 а» (извещение № 0318300225018000751).  

Заказчик - администрация Черноерковского сельского поселения Славянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 352 320,00 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0318300225018000751-3 от 25.12.2018г. победителем электронного аукциона признано ООО «ЮгСтройСервис» (предложение о цене контракта 2 199 419,20 рублей).

Таким образом, при рассмотрении второй части заявки ООО «ЮгСтройСервис», аукционная комиссия признала заявку соответствующей требованиям аукционной документации с предложенной лицензией.  

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26.12.2018г. Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

29.12.2018г. ООО «ЮгСтройСервис» перечислило на счет Заказчика обеспечение об исполнении контракта в сумме 117 615,00 рублей (платежное поручение № 772 от 29.12.2018г.).

В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

29.12.2018г. на официальном сайте в ЕИС опубликован протокол № 0318300225018000751-4 отказа от заключения контракта от 29.1.2018г.

В соответствии с вышеуказанным протоколом, основанием отказа от заключения контракта является то, что Заказчик обнаружил, что участник закупки ООО «ЮгСтройСервис» не соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в представленной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ от 15.06.2015г. № МКРФ 02592, указан перечень работ, не соответствующий перечню, определенному Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017г. № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

  В п. 21 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки - к выполнению ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2017г. № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» указано, что предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В вышеуказанном постановлении приведен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации:

1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).

10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.".

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование к перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, который должен прилагаться к лицензии.

ООО «ЮгСтройСервис» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ от 15.06.2015г. № МКРФ 02592, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того, ссылка в протоколе отказа от заключения контракта на п. 1) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не имеет под собой правового основания.

Таким образом, протокол отказа от заключения контракта не соответствует положениям Закона о контрактной системе.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения Заказчиком - администрацией Черноерковского сельского поселения Славянского района с ООО «ДЕМстрой» заключен контракт.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройСервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт, Заказчику - администрации Черноерковского сельского поселения Славянского района предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны