Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2016 г.                                г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 53 Р/2016, возбужденное в отношении ИП <...> по факту распространения рекламы в печатном СМИ – газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. на стр. 37, 39 с признаками нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России выявлены факты распространения в печатном СМИ – газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. следующей рекламы:

- на стр. 37 содержания: «Новороссийский джаз клуб компания динамик представляют 19 марта 20.00 Зажигательная певица из Бразилии Фернанда Норонья&Сергей Коренев PROJECT Морской Культурный Центр тел. 60-28-16 8(918)671-20-71»;

- на стр. 39 содержания: «New Life Brass www.newlifebrass.com 13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр»;

- на стр. 39 содержания: «13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр Квинтет «Новая жизнь меди» (г. Москва) предоставит программу, несовместимую, по нашим провинциальным представлениям, с понятиями – труба, валторна, тромбон и труба. Кто хочет поудивляться, приходите! В программе праздничного концерта: Вивальди – из цикла Времена года. «Гроза»; Моцарт – Маленькая ночная серенада. Турецкое рондо; Хачатурян – Танец с саблями; Бизе – Кармен Сюита; Чайковский – несколько номеров из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро»; Свиридов – вальс и многое другое Второе отделение – шедевры эстрады. Справки и заказ билетов по телефону: 8 918 66 555 93»;

- на стр. 39 содержания: «Магия классической музыки Новороссийский гортеатр 27 марта 17:00 «Новое трио», г. Москва Дмитрий Герман (скрипка) Олег Бугаев (виолончель) Сергей Главатских (фортепиано) 24 апреля 17:00 Камерный «Премьер-оркестр» творческого объединения «Премьера», г. Краснодар. Заказ билетов и справки по телефону 8-918-66-555-93».

При распространении рекламы вышеуказанного содержания усматриваются признаки нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Вышеуказанная информация, распространенная в газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. на стр. 37 и 39, характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ, однако данная реклама распространена без указания категории данной информационной продукции. Таким образом, реклама вышеуказанного содержания распространена с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует знак информационной продукции.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из выходных данных газеты «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. следует, что ее издателем является индивидуальный предприниматель <...>.

Газета «С легкой руки» в соответствии со свидетельством ПИ № 10-3958 от 27.06.2001 г. зарегистрирована в качестве печатного средства массовой информации с территорией распространения Краснодарский край с примерной тематикой и (или) специализацией: рекламная, объявления, новости, публикации.

По вышеуказанным фактам Краснодарским УФАС России возбуждено дело № 53 Р/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...>

При рассмотрении дела № 53 Р/2016 представлены письменные объяснения (вх. № 5366 от 25.05.2016 г.) в которых <...> указывает, что информация вышеуказанного содержания распространялась в газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. на безвозмездной основе, договоры с контрагентами не заключались, при этом при распространении информации вышеуказанного содержания он руководствовался положениями п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 436-ФЗ в соответствии с которыми положения данного Федерального закона не распространяются на отношения в сфере оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества и отношения в сфере рекламы. В заседании позиция была устно поддержана ИП <…>, который пояснил, что издание газеты осуществляется им как индивидуальным предпринимателем и при распространении данной информации на стр. 37, 39 в газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. он руководствовался буквальным содержанием вышеуказанных положений Федерального закона № 436-ФЗ, в связи с чем, нарушений требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» им не допущено.

Рассмотрев вышеуказанные объяснения, Комиссия признала их необоснованными по следующим основаниям.

Информация вышеуказанного содержания, распространенная в газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. на стр. 37, 39, является рекламой информационной продукции.

Требования к распространению рекламы информационной продукции установлены Федеральным законом «О рекламе», так ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» содержит требование обязательного характера, предписывающее обязательность указания категории информационной продукции в рекламе такой продукции.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, при распространении в печатном СМИ – газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. рекламы:

- на стр. 37 содержания: «Новороссийский джаз клуб компания динамик представляют 19 марта 20.00 Зажигательная певица из Бразилии Фернанда Норонья&Сергей Коренев PROJECT Морской Культурный Центр тел. 60-28-16 8(918)671-20-71»;

- на стр. 39 содержания: «New Life Brass www.newlifebrass.com 13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр»;

- на стр. 39 содержания: «13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр Квинтет «Новая жизнь меди» (г. Москва) предоставит программу, несовместимую, по нашим провинциальным представлениям, с понятиями – труба, валторна, тромбон и труба. Кто хочет поудивляться, приходите! В программе праздничного концерта: Вивальди – из цикла Времена года. «Гроза»; Моцарт – Маленькая ночная серенада. Турецкое рондо; Хачатурян – Танец с саблями; Бизе – Кармен Сюита; Чайковский – несколько номеров из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро»; Свиридов – вальс и многое другое Второе отделение – шедевры эстрады. Справки и заказ билетов по телефону: 8 918 66 555 93»;

- на стр. 39 содержания: «Магия классической музыки Новороссийский гортеатр 27 марта 17:00 «Новое трио», г. Москва Дмитрий Герман (скрипка) Олег Бугаев (виолончель) Сергей Главатских (фортепиано) 24 апреля 17:00 Камерный «Премьер-оркестр» творческого объединения «Премьера», г. Краснодар. Заказ билетов и справки по телефону 8-918-66-555-93» нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку данная реклама информационной продукции не сопровождена знаком информационной продукции.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространенную в печатном СМИ – газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. следующую рекламу информационной продукции:

- на стр. 37 содержания: «Новороссийский джаз клуб компания динамик представляют 19 марта 20.00 Зажигательная певица из Бразилии Фернанда Норонья&Сергей Коренев PROJECT Морской Культурный Центр тел. 60-28-16 8(918)671-20-71»;

- на стр. 39 содержания: «New Life Brass www.newlifebrass.com 13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр»;

- на стр. 39 содержания: «13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр Квинтет «Новая жизнь меди» (г. Москва) предоставит программу, несовместимую, по нашим провинциальным представлениям, с понятиями – труба, валторна, тромбон и труба. Кто хочет поудивляться, приходите! В программе праздничного концерта: Вивальди – из цикла Времена года. «Гроза»; Моцарт – Маленькая ночная серенада. Турецкое рондо; Хачатурян – Танец с саблями; Бизе – Кармен Сюита; Чайковский – несколько номеров из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро»; Свиридов – вальс и многое другое Второе отделение – шедевры эстрады. Справки и заказ билетов по телефону: 8 918 66 555 93»;

- на стр. 39 содержания: «Магия классической музыки Новороссийский гортеатр 27 марта 17:00 «Новое трио», г. Москва Дмитрий Герман (скрипка) Олег Бугаев (виолончель) Сергей Главатских (фортепиано) 24 апреля 17:00 Камерный «Премьер-оркестр» творческого объединения «Премьера», г. Краснодар. Заказ билетов и справки по телефону 8-918-66-555-93», поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» - не указана категория информационной продукции.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии                                          ________________Н.С. Нудной

 

________________А.В. Тимошенко

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

07 июня 2016 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 07.06.2016 г. по делу № 53 Р/2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в газете в печатном СМИ – газете «С легкой руки» № 10 [1144] от 04.03.2016 г. на стр. 37, 39 с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение месяца с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

- привести в соответствие с требованиями ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу содержания:

- «New Life Brass www.newlifebrass.com 13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр»;

- «13 марта (воскресенье) 17:00 Морской культурный центр Квинтет «Новая жизнь меди» (г. Москва) предоставит программу, несовместимую, по нашим провинциальным представлениям, с понятиями – труба, валторна, тромбон и труба. Кто хочет поудивляться, приходите! В программе праздничного концерта: Вивальди – из цикла Времена года. «Гроза»; Моцарт – Маленькая ночная серенада. Турецкое рондо; Хачатурян – Танец с саблями; Бизе – Кармен Сюита; Чайковский – несколько номеров из балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро»; Свиридов – вальс и многое другое Второе отделение – шедевры эстрады. Справки и заказ билетов по телефону: 8 918 66 555 93»;

- «Магия классической музыки Новороссийский гортеатр 27 марта 17:00 «Новое трио», г. Москва Дмитрий Герман (скрипка) Олег Бугаев (виолончель) Сергей Главатских (фортепиано) 24 апреля 17:00 Камерный «Премьер-оркестр» творческого объединения «Премьера», г. Краснодар. Заказ билетов и справки по телефону 8-918-66-555-93», указав категорию рекламируемой информационной продукции, либо снять рекламу с распространения.

2. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение десяти дней с момента исполнения.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                             ________________В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии                    

_________________Н.С. Нудной

 

_________________А.В. Тимошенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны