Решение б/н / от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 177-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2019 г.                                                                                 г. Краснодар          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» (далее – Заявитель) в присутствии представителя Организатора торгов МУП «Тепловое хозяйство» (далее – Заказчик) – П.О.В., в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя оператора торговой площадки - АО «ОТС» (Далее - ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и оператора торговой площадки - АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для ремонта тепловых сетей (извещение № 31907693416 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Национальная Топливная компания» на действия организатора торгов - МУП «Тепловое хозяйство» и оператора торговой площадки - АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для ремонта тепловых сетей (извещение № 31907693416 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2019 года в 10:00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что процедура подачи ценовых предложений проведенеа не в соответствии с закупочной документацией.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 177-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907693416 о проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для ремонта тепловых.

15.04.2019 г. на участие в аукционе подано три заявки.

22.04.2019 г. протоколом подведения открытого аукциона № 2 победителем определен участник под номером заявки 3.

В соответствии с пояснениями Заказчика при размещении извещения с документацией о проведении аукциона в электронной форме на электронной площадке имеется графа для заполнения «Срок проведения аукциона», где в обязательном порядке указывается время проведения (начала и окончания) аукциона, без заполнения данной графы, площадка не позволяет разместить извещение и документацию, тогда как следующей графой «Порядок проведений аукциона» предусмотрено заполнение «в соответствии с документацией». Таким образом указать время ожидания ценового предложения в ходе аукционного торга, предусмотренное документацией о проводимой закупке, при ее размещении на площадке не представлялось возможным.

Согласно информации, предоставленной ЭТП, Заказчиком было установлено фиксированное время начала и окончания аукциона. Начало аукциона 19.04.2019 13.00, завершение аукциона 19.04.2019 15.00.

Согласно информации, предоставленной ЭТП первое ценовое предложение, поступило 19.04.2019 г. в 13.01, второе 19.04.2019 г. в 13.42, третье 19.04.2019 г. в 13.50, четвёртое 19.04.2019 г. в 14.59, за минуту до окончания аукциона. Победителем признан участник, подавший последнее ценовое предложение.

В соответствии с параграфом 5 пункта 19 закупочной документации Интервал между подачей ценовых предложений устанавливается в размере десяти минут.

Если по истечении времени этого интервала не подано ни одного ценового предложения, электронный аукцион завершается.

В информационной карте закупочной документации п. 16 Аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» составляет 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора. Время ожидания ценового предложения в ходе аукционного торга составляет 10 минут.

Так же в п. 29 закупочной документации указанно, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, признается победителем такого аукциона. 

Таким образом Заказчик, установив фиксированное время начала и окончания торгов, противоречит данному пункту закупочной документации, поскольку при такой технической возможности выигрывает тот, кто успел технически подать последнее ценовое предложение, а не тот, кто должен подать наиболее низкую цену.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела № 177-Т/2019 установлено нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, предусмотренного ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) ООО «Национальная Топливная компания» на действия заказчика - МУП «Тепловое хозяйство» и оператора торговой площадки - АО «ОТС» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для ремонта тепловых сетей (извещение № 31907693416 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Так как по результатам аукциона в электронной форме, договор заключен, Заказчику МУП «Тепловое хозяйство» предписание не выдавать.

3) Передать материалы дела должностного лица для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                 О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

                                                                                              Ю.С. Бабакова

                                                                                                                     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны