Постановление №023/04/7.32.4-1078/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-1078/2020

 

 

19 марта 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                      

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии должностного лица, заместителя директора МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П Е Н, Б Г В, представителя П Е.Н. по доверенности (доверенность № 23АА9933920) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-1078/2020, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П Е Н по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила),

 

установил:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Градъ» на действия департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодар при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами Лоты № 6, 7, 8 (извещение №210219/15706026/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

На рассмотрении жалобы Заявитель утверждал, что Организатор торгов не допустил заявку ООО УК «Градъ» к участию в конкурсе, чем нарушил п.18 Правил, а также неправомерно требовал от участников предоставления актов отсутствия у претендентов задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода (информационной справки, подписанной уполномоченным представителем организации претендента с обязательным приложением актов сверки), что не предусмотрено п.53 Правила.

Организатор торгов возражал доводам Заявителя, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

21.02.2019г. департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодар на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №210219/15706026/01 о проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Лоты №6,7,8.

Вышеуказанный конкурс проводился в соответствии с нормами Правила.

Согласно п.36.3 конкурсной документации в подтверждение соответствия претендентов требованиям, установленным пунктами 13.2-13.5, 13.7, 13.8 раздела III конкурсной документации, участниками конкурса предоставляются следующие документы:

- в подтверждение того, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства, либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем, организации претендента;

- в подтверждение того, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем организации претендента;

- в подтверждение того, что у претендента отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем организации претендента;

- в подтверждение того, что у претендента отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем организации претендента;

- в подтверждение отсутствия у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем организации претендента, с обязательным приложением актов сверки по услугам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения (при наличии), выданных не ранее чем за 2 месяца до дня размещения на сайте извещения о проведении конкурса, либо решения суда, вступившего в законную силу;

- в подтверждение отсутствия у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами представить информационную справку, подписанную уполномоченным представителем организации.

Вместе с тем, согласно п. 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

-фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

-номер телефона;

-выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

-выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

-реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

-документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

-копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

-копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

В соответствии с п.54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 28.03.2019г. ООО УК «Градъ» не допущена к участию в конкурсе на основании п.15 Раздела IV конкурсной документации в связи с отсутствием в заявке документов, определенных п.36 Раздела XII конкурсной документации, а именно не предоставлены документы об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода.

В своих пояснениях Организатор торгов ссылался на требования конкурсной документации, а также требования пп.7 п. 15 Правил.

Согласно пп.7 п.15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Однако, в соответствии с п.17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, соответствие участника требованиям, предусмотренным пп.7 п.15 Правил на стадии рассмотрения заявок должна проверяться конкурсной комиссией, а участник при подаче своей заявки не обязан подтверждать соответствие указанным требованиям.

Согласно п. 18 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Установлено, что при рассмотрении заявки ООО УК «Градъ», Организатор торгов не проверял участника на соответствие пп.7 п.15 Правил.

Таким образом, Организатором торгов нарушен п.18 Правила, а именно, заявка ООО УК «Градъ» неправомерно отклонена по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами.

По информации, предоставленной МКУ «Горжилхоз», заместитель директора П Е Н является членом аукционной комиссии, по решению которой Протоколом от 28.03.2019г Заявитель был не допущен к участию в аукционе. На основании этого, П Е Н признан ответственным за осуществление действий, выразившихся в предъявлении требований к участнику закупки, которые не содержатся в документации.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 25.02.2020 г. исх. № 5384/9 П Е. Н. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 05.03.2020г. в 14:20 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлен 02.03.2020 г.)

05.03.2020г в отсутствии надлежащим образом уведомленного П Е. Н. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-1078/2020 исх. № 6596/9. (Вручен 05.03.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-1078/2020 от 05.03.2020 г. исх. № 6652/9 П Е. Н. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-1078/2020 состоится 19.03.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 12.03.2020 г.)

При рассмотрении дела в действиях должностного лица, заместителя директора МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П Е Н установлен состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела Б Г. В. было заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ в отношении П Е.Н. и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении заместителя директора МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П Е Н не представляется возможным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. 

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Срок давности привлечения П Е. Н. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-1078/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать заместителя директора МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» П Е Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000473342

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны