Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1186/2021 по результатам рассмотрения жа... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1186/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 марта 2021 г.                                                                                            г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Подразделение транспортной безопасности «СТАФ» (далее – Заявитель), при участии представителя ООО «ИПП» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по обеспечению защиты объектов ООО «ИПП» от актов незаконного вмешательства и иных противоправных посягательств (извещение № 32109961388 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по обеспечению защиты объектов ООО «ИПП» от актов незаконного вмешательства и иных противоправных посягательств (извещение № 32109961388 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.03.2020 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» Протокол № 5 от 05.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 167 246 400,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Согласно Протоколу № 15.1 от 05.03.2021 Подведение итогов закупки на участие в процедуре поступили заявки:

- заявка № 1 Краснодарский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» ИНН 7707311363;

- заявка № 2 ООО «СОКОЛ» ИНН 0816013050;

- заявка № 3 ООО «Подразделение транспортной безопасности «СТАФ» ИНН 7839091058;

- заявка № 4 ООО «Подразделение транспортной безопасности «ОБЕРОН» ИНН 7842148272;

Заявки № 1, 2, 3 допущенных участников к дальнейшему участию. Заявка   № 4 ООО «Подразделение транспортной безопасности «ОБЕРОН» отклонена.

По результатам рассмотрения и оценки заявок членами конкурсной комиссии принято решение признать победителем Краснодарский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» ИНН 7707311363 (Заявка № 1)

Заявка, которая признана наилучшей после заявки победителя: ООО «Подразделение транспортной безопасности «СТАФ» ИНН 7839091058 (Заявка № 3)

Согласно доводам жалобы Организатором торгов в документации установлены неправомерные требования к составу заявки участников.

Целью аккредитации в соответствии с Приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним», является определение способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области конкретного вида транспорта, а также дорожного хозяйства (далее - область аккредитации).

Согласно части 7.1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;

Органом исполнительной власти в Приказе № 222 от 3 августа 2016 «Об утверждении Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в Перечень охраняемых этим подразделением транспортной безопасности включено ОАО «ИПП», Морской терминал ОАО «НМТП» (пристань № 5 Западного грузового района) в морском порту Новороссийск» - правопреемником по итогам изменения организационно правовой формы является ООО «ИПП».

Таким образом в качестве подразделения транспортной безопасности может выступать подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно допустил к участию в конкурсе участников, не имеющих аккредитации в области железнодорожного транспорта и метрополитена.

Организатор торгов в своих пояснениях указал, что оснований исключать из требований нормативные акты, которыми регулируются вопросы организации и осуществления транспортной безопасности, в том числе вопросы в области аккредитации, отсутствие указания Организатором торгов на исключительность одной определенной области аккредитации не позволило отклонить заявки участников, не имеющих указанных заявителем жалобы аккредитаций.

Довод Заявителя о том, что отсутствие достаточного количества аттестованных работников, а также подтверждающих документов не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса, при этом такое требование налагает дополнительные финансовые обязательства на участников закупки для целей принятия, что является ограничивающим количество участников закупки.

Данный не состоятелен так как заявка Заявителя допущена к дальнейшему участию, также по этим основаниям Организатором торгов заявки на участие в конкурсе не отклонялись.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, соответствующая подготовка и аттестация - являются обязательным требованием, без соблюдения которого невозможно получить аккредитацию в любой области транспортной безопасности, и затраты на осуществление мероприятий по подготовке и аттестации не могут рассматриваться как дополнительной финансовое бремя.

Довод Заявителя о том, что протоколы опубликованы на площадку с нарушением установленных сроков не подтвержден.

 Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 15.1 составлен 05.03.2021 Подписан 09.03.2021 и в эту же дату размещен в ЕИС и на ЭТП.

Заявитель жалобы считает, что в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников по критериям, содержащим условия для необъективной и произвольной оценки заявок.

Согласно Главе 2 Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, требованиям технического задания.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, величины их значимости. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для оценки заявок. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100 балльная шкала оценки. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации о закупке, составляет 100 процентов.

«Значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке выраженный в процентах.

«Коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации о закупке, деленный на 100.

«Рейтинг заявки по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

При сопоставлении заявок и определении победителя закупки оцениваются:

п/п

Весомость, %

Наименование показателя

Уровень 1

Уровень 2

1

60

 

Стоимость выполнения работ*

2

40

1

40

Опыт выполнения работ по защите от НВ объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) в зоне деятельности опасного производственного объекта в период с 01.01.2018 до даты публикации извещения о закупки в ЕИС.**

2

60

Опыт предоставления услуг на аналогичных объектах транспортной инфраструктуры в зоне деятельности опасного производственного объекта сопоставимых по объему с объемами Заказчика по количеству постов охраны (КПП)***

3

100

 

 

           

          

                                                       

* - стоимость оценивается без учёта НДС; Максимальный балл получает участник за наименьшую предложенную стоимость без учета НДС.

**- опыт выполнения работ по защите от АНВ объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) в зоне деятельности опасного производственного объекта в период с 01.01.2018 до даты публикации извещения о закупки в ЕИС, принимаются к рассмотрению договоры, заключенные в период с 01.01.2018г. до даты публикации извещения о закупке в ЕИС. Максимальный балл за опыт получает тот участник, который предоставит информацию о наибольшей суммарной стоимости договоров по выполнению работ (услуг) В подтверждение необходимо предоставить заверенные копии договоров и актов выполненных работ (услуг), подписанные сторонами, которые являются приложениями к форме №6 раздел 1. Информация о Завершенных работах.

*** - опыт предоставления услуг на аналогичных объектах транспортной инфраструктуры в зоне деятельности опасного производственного объекта сопоставимых по объему с объемами Заказчика по количеству постов охраны, Максимальный балл за опыт получает тот участник, который предоставит информацию о наибольшей суммарной стоимости договоров по выполнению работ (услуг). В подтверждение необходимо предоставить заверенные копии договоров и актов выполненных работ (услуг), подписанные сторонами, которые являются приложениями к форме №6.1 раздел 1. Информация о Завершенных работах.

В пункте 1.3.1 Главы 2 Документации описан порядок оценки (с формулами) по критериям (под критериям).

Расчет итогового рейтинга, являющийся приложением к итоговому протоколу составлен в соответствии с установленным порядком на основе заявленных физических показателей участниками.

Заявитель жалобы на этапе подготовки и подачи заявки не обращался к Организатору торгов с запросом разъяснений о критериях и порядке оценки предложений, критерии оценки и их порядок оценки заявок был ему понятен.

Опыт выполнения работ по защите от АНВ объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) в зоне деятельности опасного производственного объекта  в период с 01.01.2018 до даты публикации извещения о закупки в ЕИС:

- ФГУП «УВО Минтранса России»: 857 770 688,22 руб.

- ООО «ПТБ «СТАФ»: 354 861 533,09 руб.

Опыт предоставления услуг на аналогичных объектах транспортной инфраструктуры в зоне деятельности опасного производственного объекта сопоставимых по объему с объемами Заказчика по количеству постов охраны (КПП):  

- ФЕУП «УВО Минтранса России» 403 596 000руб.;

- ООО «ПТБ «СТАФ» 193 832 460,85 руб.

Организатор торгов пояснил, что установленные измеримые критерии опыта не являются требованием к допуску и установлены для выбрать победителя закупки со сроком исполнения договора 3 года имеющего опыт работы на аналогичных объектах в зоне опасного производственного объекта, находящегося в границах порта.

Заявитель оспаривает положения Документации и требования к участникам закупки по окончании проведения конкурса в электронной форме. С учетом изложенного, все требования Документации и условия закупки Заявителю понятны и приняты при подаче заявки.  

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» не обжаловано.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Подразделение транспортной безопасности «СТАФ» на действия ООО «ИПП» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по обеспечению защиты объектов ООО «ИПП» от актов незаконного вмешательства и иных противоправных посягательств (извещение № 32109961388 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны