Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-875/2023 по результатам рассмотрения ж... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-875/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 марта 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством видиоконференцсвязи директора ООО «Чайка»  (далее — Заявитель), представителя администрации Белореченского городского поселения Белореченского района  по доверенности № 01-32/284 от 02.03.2023г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по пригородным маршрутам № 124, № 128, № 129 (извещение № 6 (14768) от 09.02.2023г. опубликовано в газете «Огни Кавказа»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по пригородным маршрутам № 124, № 128, № 129 (извещение № 6 (14768) от 09.02.2023г. опубликовано в газете «Огни Кавказа»).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.03.2023 в 10:30.

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно проведена процедура отбора перевозчика.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что пассажирские перевозки по пригородным маршрутам № 124 «Центральный рынок — х. Ивановский», № 128 «Центральный рынок — п. Новый», № 129 «Центральный рынок — п. Заречный» ранее осуществлялись ООО фирма «Чайка» согласно договору от 10.02.2016г. № 14. Срок действия указанного договора: с 11.02.2016г. по 11.02.2023г.

На основании распоряжения от 07.02.2023г. № 17-р «Об определении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, готовых приступить и обеспечить регулярные пассажирские перевозки на пригородных маршрутах № 124 «г. Белореченск (ЦРБ) — х. Ивановский», № 128 «г. Белореченск (ЦРБ) — П. Новый», № 129 «г. Белореченск (ЦРБ) — п. Заречный» без проведения открытого конкурса (временно, на срок не превышающий 180 дней)», 09.02.2023г. администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района опубликована информация о подборе юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, готовых приступить и обеспечить регулярные пассажирские перевозки на пригородных маршрутах № 124 «г. Белореченск (ЦРБ) — х. Ивановский», № 128 «г. Белореченск (ЦРБ) — П. Новый», № 129 «г. Белореченск (ЦРБ) — п. Заречный» без проведения открытого конкурса (временно, на срок не превышающий 180 дней) на официальном сайте администрации Белореченского городского поселения Белореченского района, а также в газете «Огни Кавказа» № 6 (14768).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на основании распоряжения от 10.02.2023г. № 19-р «О выдаче временных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов по пригородным маршрутам № 124 «г. Белореченск (ЦРБ) — х. Ивановский», № 128 «г. Белореченск (ЦРБ) — П. Новый», № 129 «г. Белореченск (ЦРБ) — п. Заречный» без проведения открытого конкурса на срок, не превышающий сто восемьдесят дней», с учетом поступивших заявок, управлением промышленности, транспорта, строительства и ЖКХ администрацией муниципального образования Белореченского района выданы временные свидетельства и карты маршрутов ООО «ТОН» на период с 12.02.2023г. по 30.05.2023г.

Вместе с тем, администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района торги на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок по пригородным маршрутам № 124, № 128, № 129 не проводились.

Таким образом, действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района в части выдачи временных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов по пригородным маршрутам № 124 «г. Белореченск (ЦРБ) — х. Ивановский не могут являться предметом оценки антимонопольного органа в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». В то же время указанным действиям органа местного самоуправления может быть дана оценка в контексте соблюдения запретов части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом порядок рассмотрения заявлений, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства определен главой 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Краснодарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «Чайка» на действия администрация Белореченского городского поселения Белореченского района прекратить.

2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны