Решение б/н . от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 642/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение № 0318100043319000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик требует соответствие товара, используемого при выполнении работ устаревшему ГОСТ 5781-82. Положения аукционной документации содержат разночтения.    

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» проводился электронный аукцион: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение № 0318100043319000026).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 000,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

           2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ:

Горячекатаная арматурная сталь

Требуется арматурная сталь, изготовленная в соответствии с ГОСТ 5781-82. Класс в зависимости от механических свойств должен быть: А-III (А400); А-II (А300).

Горячекатаная арматурная сталь

Требуется соответствие ГОСТ 5781-82. Номер профиля требуется 12. Должна быть гладкой класса А-I (А240).

          Заявитель в своей жалобе указывает, что ГОСТ 5781-82 утратил силу.

          При этом, согласно информации с официального сайта Российского архива государственных стандартов и с официального сайта Росстандарта ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» имеет статус – действующий

          Таким образом, доводы жалобы о неправомерности применения Заказчиком при описании товара, требуемого при выполнении работ, ГОСТа 5781-82, необоснованы.

 

           В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

        В извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с даты заключения контракта по 31 октября 2019 года.

        Согласно Информационной карты аукционной документации:

       

20

 

 

 

 

Срок выполнения работ

 

Срок начала выполнения работ: с момента заключения контракта, срок окончания выполнения работ: до 31 октября 2019 г.

Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение № 2 к части VI. ПРОЕКТ КОНТРАКТА настоящей документации об электронном аукционе).

 

         В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В разделе 3 проекта контракта Заказчиком определены сроки выполнения работ:

         Начало: с даты заключения Контракта.

         Окончание: 31.10.2019.

         Сроки выполнения отдельных этапов работ указаны в Графике выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

         Согласно Приложения №2 к проекту контракта «График выполнения работ» начало работ с 1 мая 2019г.

          Ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

         Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС 30.04.2019г.

         То есть, планируемая дата заключения контракта - не ранее, чем 10 мая 2019г.

         Таким образом, график выполнения работ, приложенный к проекту контракта аукционной документации противоречит требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

         В соответствии с п. 6) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должен содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.       

         В извещении о проведении электронного аукциона указана дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2019 10:00.   

         Согласно п. 3) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено:

7

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

 

29.04.2019г. в 09 час. 00 мин. (время  Московское).

         Таким образом, документация содержит противоречие, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

          Вместе с тем, данное нарушение на результат определения поставщика не влияет.

  На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.  

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 202

по делу № 642/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 13.05.2019 года по делу № 642/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение № 0318100043319000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, привести Приложение №2 к проекту контракта «График выполнения работ» в соответствие с положениями Закона о контрактной системе с учетом решения от 13.05.2019 по делу № 642/2019-КС.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 03.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны