Решение б/н . от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.05.2019 г.                              г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…»   – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 64 Р/2019, возбужденное по факту нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы содержания: и«Стройбаза. Все для стройки. Реализуем с доставкой: бетон (услуги автобетононасоса) отсев, песок, щебень, цемент, тел. (86132) 7 27 37; (918) 034 32 50, стройбаза03.рф; stroybaza03@mail.ru, размещенной в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.) с признаками нарушения требований п. 20 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 64 Р/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх.№ эл./п.12256 от 17.12.2018 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при размещении недостоверной рекламы об услугах автобетононасоса  в справочнике товаров и услуг Ейска InfoПоиск (№10 (159) октябрь 2018), Краснодарским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация содержания: «Стройбаза. Все для стройки. Реализуем с доставкой: бетон (услуги автобетононасоса) отсев, песок, щебень, цемент, тел. (86132) 7 27 37; (918) 034 32 50, стройбаза03.рф; stroybaza03@mail.ru, размещенная в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.), характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Из заявления гр. «…» (вх.№ эл./п.12256 от 17.12.2018 г.) следует, что в журнале  «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.) размещена недостоверная реклама, в частности в журнале указано, что фирма «Стройбаза» предоставляет  услуги автобетононасоса.  Физическим лицом был заказан бетон и аренда автобетононасоса на общую сумму 76500 рублей, что подтверждается копией товарного чека, из которого следует, что услугу  аренды автобетононасоса предоставляет ИП «…»

В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении рекламы об услугах автобетононасоса  в журнале товаров и услуг Ейска «INFOПОИСК» (№10 (159) октябрь 2018) усматриваются признаки нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          Согласно п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п.20 ч.3 ст.5, Федерального Закона «О рекламе».

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Краснодарским УФАС России было установлено, что в сети Интрнет находится сайт инфо-поиск.рф, на котором размещены электронные версии журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска».

Краснодарским УФАС России был сделан в ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» запрос (исх.№ 802/7 от 17.01.2019) о предоставлении информации о владельце домена инфо-поиск.рф.

Из ответа ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (вх.№ эл./п. 464 от 18.01.2019 г.; вх.№ 847 от 30.01.2019 г.) следует, что  владельцем домена инфо-поиск.рф. является «…»

Таким образом, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания,

размещенной в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№10 (159) октябрь 2018), является «...»

На основании вышеизложенного, ИП «…» при  распространении  рекламы содержания: «Стройбаза. Все для стройки. Реализуем с доставкой: бетон (услуги автобетононасоса) отсев, песок, щебень, цемент, тел. (86132) 7 27 37; (918) 034 32 50, стройбаза03.рф; stroybaza03@mail.ru, размещенной в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.), нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального Закона «О рекламе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Стройбаза. Все для стройки. Реализуем с доставкой: бетон (услуги автобетононасоса) отсев, песок, щебень, цемент, тел. (86132) 7 27 37; (918) 034 32 50, стройбаза03.рф; stroybaza03@mail.ru, размещенную в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.), поскольку при её распространении нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП «…»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                 _______________ «…»

 

Члены Комиссии                                              

 

                                                                        ______________ «…»

 

                                                                            _____________ «…»

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 мая 2019 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 23.05.2019 г. по делу № 64 Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы содержания: «Стройбаза. Все для стройки. Реализуем с доставкой: бетон (услуги автобетононасоса) отсев, песок, щебень, цемент, тел. (86132) 7 27 37; (918) 034 32 50, стройбаза03.рф; stroybaza03@mail.ru, размещенной в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.) с признаками нарушения требований п. 20 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП «..,» (адрес: «…» ) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы содержания: «Стройбаза. Все для стройки. Реализуем с доставкой: бетон (услуги автобетононасоса) отсев, песок, щебень, цемент, тел. (86132) 7 27 37; (918) 034 32 50, стройбаза03.рф; stroybaza03@mail.ru, размещенной в журнале «INFOПОИСК» товары и услуги г. Ейска» (№ 10 (159) октябрь 2018 г.), а именно: снять с распространения рекламу вышеуказанного содержания.

2. ИП «…» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                 _______________ «…»

 

 

Члены Комиссии                                            

 

 

                                                                       _____________ «…»

 

                                                                           ____________ «…»

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны