Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 54/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 54/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    15 января 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭРА+» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены разночтения в Разделе «Проект государственного контракта» (п.2.1.7 и п.2.2.2). В п.4 «Наименование и описание объекта закупки» указано количество человек с пометкой «более определенного предела», например, санитарно-профилактические услуги (СПУ), более 31 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников. В контракте отсутствуют сведения об учтенном НДС 20% в НМЦ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России проводился электронный аукцион: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000170).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 999 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе).

Частью 4 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе описание объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Проект контракта», где Заказчиком в разделе 2 «Обязанности сторон» установлены обязанности исполнителя:

«2.1.7. В течение 1 (Одного) рабочего дня с момента заключения настоящего Контракта представить Заказчику список персонала (работников), привлекаемых для оказания услуг по настоящему Контракту с указанием контактных данных (ФИО, номер контактного телефона, и др. информация, необходимая Заказчику в ходе исполнения Контракта).

Персонал (сотрудники), привлекаемые для оказания услуг, должны быть штатными сотрудниками Исполнителя (официально трудоустроены).

В случае изменения состава персонала (работников), привлекаемого к оказанию услуг по настоящему Контракту, не позднее 5 (Пяти) календарных дней до даты изменения списка в письменной форме уведомить Заказчика.

2.2.2. Самостоятельно определять способы оказания услуг, предусмотренных настоящим Контрактом».

Таким образом, Заказчиком установлены разночтения в Разделе «Проект государственного контракта» (п.2.1.7 и п.2.2.2).

Кроме того, согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Проекте контракта установлено: «п.3.1«Цена Контракта составляет (прописью) рублей            копеек, в том числе НДС (НДС не предусмотрен). Цена контракта включает все расходы, связанные с исполнени­ем условий контракта, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс РФ Федеральным законом от 03.08.2018 № 3О3-ФЗ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты РФ о налогах и сборах», с 1 января 2019 года размер ставки НДС повышается с 18% до 20%. Извещение размещено 24.12.2018г., что не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком указано количество человек с пометкой «более определенного предела», например, санитарно-профилактические услуги (СПУ), более 31 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников.

Документация электронного аукциона содержит п.4 «Наименование и описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным показателям. Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование

Предъявляемые требования

Кол-во (чел.)

Примечание

1.

Санитарно-профилактические услуги (СПУ)

Комплексная внутренняя уборка помещения (сухая и влажная уборка с применением моющих средств), влажная химчистка ковровых поверхностей (ковролин, палас), мойка окон и ограждающих конструкций, уборка после текущего и капитального ремонта, качество в соответствии с ГОСТом Р 51870-2002, ежедневно кроме выходных в рабочее время в соответствии с графиком работы учреждения либо уборка территории: (в среднем - 100 м2 клумба, 250-380 м2 тротуарная плитка), мойка мощения и ограждающих конструкций с применением моющих средств.

более 31

 

2.

Услуги специалиста по оказанию ситуационной помощи и комплексному обслуживанию зданий и сооружений (ОС)

Оказание ситуационной помощи инвалидам на территории филиалов, в санитарных комнатах, прилегающей территории (от и до ближайших остановок общественного транспорта) в рабочие дни с 10.00 до 14.00:

- помощь (сопровождение) при передвижении

- помощь при выполнении действий самообслуживания и других ручных действий

- помощь при составлении письменных обращений.

Обеспечивает исполнение утвержденных правил на объектах Заказчика, в том числе пропускного и внутриобъектового режимов, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Текущий ремонт и техническое обслуживание здания (поддержание в рабочем состоянии служебных помещений, мебели, оборудования и др.), мойка фасадов, эксплуатация систем зданий.

более 14

 

3.

Услуги дежурного специалиста по оказанию ситуационной помощи (ДОС)

Услуги вахтера (сторожа) дежурства в учреждении посменно:

  • в рабочие дни с 16.45 до 8.00, в выходные и праздничные дни с 8.00 до 8.00;
  • оказание ситуационной помощи инвалидам на территории филиалов, в санитарных комнатах, прилегающей территории (от и до ближайших остановок общественного транспорта) в рабочие дни с 07.45 до 17.00:

- помощь (сопровождение) при передвижении

- помощь при выполнении действий самообслуживания и других ручных действиях

- помощь при составлении письменных обращений.

Обеспечивает исполнение утвержденных правил на объектах

Заказчика, в том числе пропускного и внутриобъектового режимов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

более 37

 

Заказчиком указано количество человек с пометкой «более определенного предела», например, санитарно-профилактические услуги (СПУ), более 30 человек, при этом не указано на основании каких расчетов выставлены данные требования к количеству работников.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33; п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭРА+» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33; п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание, повторное предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны