Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 540 А-РЗ/2016

 

 

06 сентября 2016  г.                                                                         г. Краснодар

 

   Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (ходатайство вх. № 549 от 06.09.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 540 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Отрадненского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 8, п. 11) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14, п. 10) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

10.08.2016 г. заказчиком -  администрацией Надежненского сельского поселения  Отрадненского района на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки № 0318300281116000003 на ремонт автомобильных дорог по ул. Полтавской, ул. Лесной, ул. Садовой в ст. Надежной Отрадненского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 1290146,00 рублей.

Как указано в постановлении прокурора Отрадненского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2016 г. документация электронного аукциона утверждена в нарушение требований ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 8, п. 11) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14, п. 10) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно в извещении и документации указанного электронного аукциона не установлен запрет на выполнение работ организациями под юриспруденцией Турции, а также организациями, контролирующими гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под Юриспруденцией Турции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки правомочночности заключения контракта, помимо этого документация не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участниками разъяснений положений аукционной документации об электронном аукционе.

 

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

15.08.2016 г. в 16:29 часов заказчиком -  администрацией Надежненского сельского поселения  Отрадненского района на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещены изменения извещения, а также измененная документация электронного аукциона для закупки № 0318300281116000003 на ремонт автомобильных дорог по ул. Полтавской, ул. Лесной, ул. Садовой в ст. Надежной Отрадненского района.

Как следует из ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

  На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» предусматривает такой перечень работ (услуг), среди которого выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Статьей 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержать  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

  П. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе указывает на то, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении (графа «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»), а также документации указанного электронного аукциона (п. 25 раздела 1 «Информационная карта») установлен запрет на выполнение работ организациями под юриспруденцией Турции, а также организациями, контролирующими гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под Юриспруденцией Турции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной    системе.

 

П. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении, а также документации электронного аукциона для закупки № 0318300281116000003 установлено, что  на основании пункта 10) части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно - правомочность участника закупки заключать контракт.

Однако в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанная норма была отменена.

В п. 23 раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона содержится информация о том, что требование о наличии у участника закупки правомочности заключения контракта не установлено.

 

На основании п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с указанными требованиями в п. 30  раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона установлена дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации – 16.08.2016 г., и дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации- 22.08.2016 г. 

Дело об административном правонарушении  в отношении главы Надежненского сельского поселения  Отрадненского района Воробьева Александра Ивановича возбуждено 16.08.2016 г. в 10:00 часов.

Редакция извещения, а также документация электронного аукциона для закупки № 0318300281116000003 на ремонт автомобильных дорог по ул. Полтавской, ул. Лесной, ул. Садовой в ст. Надежной Отрадненского района от 10.08.2016 г. является недействительной.

   Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Документация электронного аукциона для закупки № 0318300281116000003 утверждена <…>, что подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».

Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 540 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны