Решение б/н РЕШЕНИЕ № 544/2015 от 4 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Каневского сельского поселения Каневского района
ул. Горького, д. 63,
ст-ца Каневская, 353730
<…>
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия) по рассмотрению дела № 544/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Литовченко Л.А. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок,
Члены комиссии:
Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Краснодарского УФАС России;
Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Краснодарского УФАС России;
Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра;
рассмотрев в присутствии представителей администрации Каневского сельского поселения Каневского района <…> (по доверенности № <…> от 15.02.2016), <…> (по доверенности № 02-17/717/1 от 15.02.2016), в отсутствие представителя надлежаще уведомленного <…>, дело о нарушении антимонопольного законодательства № 544/2015 по признакам нарушения администрацией Каневского сельского поселения Каневского района (353730, ст-ца Каневская, ул. Горького, д. 63) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края поступило заявление <…> на действия администрации Каневского сельского поселения Каневского района (далее – Администрация) при проведении в 2015 году открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения Каневского сельского поселения Каневского района (далее - Конкурс).
В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Приказом от 29.12.2015 № 736 возбуждено дело № 544/2015 и определением от 12.01.2016 исх. № 280/5 рассмотрение дела назначено на 17.02.2016.
Определением Краснодарского УФАС России от 19.02.2016 исх. № 3549/5 рассмотрение дела № 544/2015 отложено на 29.03.2016. Выдано заключение об обстоятельствах дела № 544/2015 от 24.02.2016 (исх. № 3697/5).
29.03.2016 Администрацией представлены пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Комиссия изучив материалы дела № 544/2015, установила следующее.
26.08.2015 Администрацией был проведен Конкурс. По итогам Конкурса победителем по лоту №1 был признан <…>, с которым был заключен договор от 31.08.2015 №15; победителем по лоту №2 признан <…>, с которым был заключен договор от 31.08.2015 №16.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.3 Закона Краснодарского края № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Пп. в п. 1 ч. 5 ст. 4.3 Закона №193-КЗ установлено, что в конкурсе могут участвовать как отдельный перевозчик, так и группа перевозчиков, объединившихся в форме, предусмотренной гражданским законодательством, для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они: имеют в наличии: водителей в возрасте не старше 60 лет, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы водителем не менее 3 лет, прошедших медицинское освидетельствование.
Вышеуказанное требование продублировано в пп. в) п. 1 ч. 4 документации Конкурса. Конкурсная документация не содержит прямого указания на количество водительских удостоверений, которые необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе. В соответствии с конкурсной документацией, количество водителей, работающих на участника конкурса, не является критерием оценки заявок.
В соответствии с п. 7 приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Согласно приложению №1 «График движения по муниципальным маршрутам регулярного сообщения» договора от 31.08.2015 № 15, в рамках указанного договора обслуживаются маршрут № 1 (5 графиков движения) и маршрут № 3 (2 графика движения). Рабочий день по каждому графику превышает 8 часов, что не позволяет исполнение каждого отдельно взятого графика силами одного водителя.
В составе заявки <…>, поданной на участие в лоте № 1 Конкурса, представлены копии 9 водительских удостоверений водителей, предлагаемых для выполнения перевозок.
В материалы дела представлена справка о том, что по состоянию на 26.08.2015 у <…> официально трудоустроены и продолжают работать 18 водителей. Также, в материалы дела представлена справка о том, что по состоянию на 16.09.2015 у <…> официально трудоустроены и продолжают работать 27 водителей.
Указанные справки подтверждают наличие у <…> достаточного для исполнения контракта количества водителей.
Исходя из того, что в конкурсной документации отсутствовало прямое указание на количество водительских удостоверений, которые необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе, отказ в допуске к участию в Конкурсе на основании предоставления недостаточного количества водительских удостоверений невозможен. Кроме того, в рамках дела подтверждено наличие у <…> необходимого для исполнения контракта количества водителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях администрации Каневского сельского поселения Каневского района нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 544/2015, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях администрации Каневского сельского поселения Каневского района нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: О.А. Мурадян
Е.А. Богославский
О.В. Маркелова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.