Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-358/2021 по результатам рассмотрения жало... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-358/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 февраля 2022г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «ТН-Групп» (далее – Заявитель) и представителя АО «Туапсинский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования и выполнение комплекса работ по реализации внедрения системы мониторинга транспортных средств АО «ТМТП» (извещение № 32110967922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования и выполнение комплекса работ по реализации внедрения системы мониторинга транспортных средств АО «ТМТП» (извещение № 32110967922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 17.02.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-358/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Туапсинский морской торговый порт» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» протокол от 05.07.2021г. № 369.

21.12.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110967922 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования и выполнение комплекса работ по реализации внедрения системы мониторинга транспортных средств АО «ТМТП».

Начальная (максимальная) цена договора - 3 024 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 21.12.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 30.12.2021 в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке                    в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять                                    к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.01.2022г. № 03/39-07/ЗП/2022, на участие в запросе предложений поступило 2 заявки.

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, при предварительном рассмотрении заявок, комиссией установлено, что поступившие заявки соответствуют требованиям Документации и подлежат допуску к участию в запросе предложений.

17.01.2022г. в адрес Организатора торгов поступило уведомление ООО «ТН-Групп» о несоответствии технического предложения Заявителя фактическим характеристикам предлагаемого оборудования и наличии в указанном техническом предложении недостоверных сведений. Письмом от 20.01.2022г. № 6 Заявителем сообщено, что поставка требуемого товара, в соответствии с Техническим заданием может быть осуществлена по увеличенной цене.

В соответствии с пунктом 2.13.4.1 Документации, комиссия по результатам отборочной стадии рассмотрения заявок вправе не допустить к участию в запросе предложений при наличии в заявке такого участника недостоверных сведений.

Согласно протоколу от 21.01.2022г. № 07/39-07/ЗП/2022, заявка Заявителя отклонена по причине наличия недостоверных сведений.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлено требование к предмету закупки о наличии технической поддержки ООО «Интерра».

В соответствии с пунктом 17 Приложения № 2 к Техническому заданию, исполнитель по договору должен обеспечить ежемесячное абонентское обслуживание в объемах:

- технической поддержки ООО «Интерра» 7 дней в неделю, будние дни – 8:00 – 20:00, выходные дни – 9:00 – 18:00;

- расходы по сим-карте;

- закрепление специалиста технической поддержки 3-го уровня;

- разбор технических заявок;

- подготовка и настройка отчетов;

- создание сложных систем отчетов;

- создание и настройка геозон;

- анализ и систематизация данных;

- настройка сложных систем уведомлений;

- отправка отчетов на электронную почту Заказчика;

- конфигурирование сложных элементов и модулей;

- настройка дополнительных apps и модулей (Wialon Logistic и т.п.);

- совместное написание технических заданий на доработку системы;

- обучения персонала Заказчика;

- возможность перевода на тариф «Сохранение объекта» в период простоя ТС.

Предполагается, что Победитель торгов должен обеспечить ежемесячное абонентское обслуживание в объемах не менее ООО «Интерра».

Вместе с тем, согласно пунктам 3, 4 Формы заявки, участник закупки подтверждает, что ознакомился с требованиями Документации и согласен исполнить условия договора.

Таким образом, подавая заявку на участие в запросе предложений, Заявитель согласился с условиями Документации и подтвердил, что может обеспечить исполнение требований проекта договора и Технического задания, являющегося приложением к указанному договору.

На основании изложенного, оспариваемое положение Технического задания не нарушает права и законные интересы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТН-Групп» на действия АО «Туапсинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки оборудования и выполнение комплекса работ по реализации внедрения системы мониторинга транспортных средств АО «ТМТП» (извещение № 32110967922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                   

 

Члены Комиссии:                                                                  

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны