Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 548 А-РЗ/2017

 

21 августа  2017 г.                                                                           г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителей <…> (доверенность № 32/17 от 16.08.2017 г.), <…> (доверенность № 33/17 от 16.08.2017 г.), материалы дела об административном правонарушении № 548 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора г. Армавира Стуконог И.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2017 г.  по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, п. 6) ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 14, п. 8) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Армавира по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего оборот товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края, в ходе которой установлено следующее.

19.05.2017 г. заказчиком - ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение (с внесенными изменениями) о проведении электронного аукциона № 0318200029817000040 на поставку изделий медицинского назначения  с начальной (максимальной) ценой контракта 61 800,00 рублей, а также размещены документация данного аукциона и проект контракта.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 При заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Исходя из предмета осуществления закупки – поставка изделий медицинского назначения (салфетка марлевая стерильная медицинская), первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение вышеуказанных требований, п. 38 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» документации указанного электронного аукциона предусматривает требования к содержанию первой части заявки, указанные в пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч. 3 ст. 66 необходимо установить требования к первой части заявки, выбрав один из подпунктов данной статьи.

Как следует из ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

  На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) установлен перечень товаров, при поставке которых устанавливаются ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно примечанию к Постановлению № 102, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Так в данном перечне продукции, предусмотренном Постановление № 102, содержится продукция, соответствующая коду ОКПД2 13.20.44.12 с наименованием медицинского изделия – марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная.

Однако объект закупки № 0318200029817000040 предусматривает поставку продукции по коду ОКПД2 13.20.44.120 с наименованием медицинского изделия – салфетка марлевая стерильная медицинская.

Наименование медицинского изделия, являющегося объектом закупки № 0318200029817000040 не соответствует наименованию медицинского изделия, предусмотренного Постановлением № 102 по коду ОКПД2 13.20.44.120, что исключает применение данного постановления при проведении указанной  закупки.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 791) установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствуют.

При этом, дополнительным требованиям к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза. Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Приложением №2 к Постановлению №791 установлен перечень

товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и

услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для

обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается. В указанном перечне поименован товар «Ткани текстильные

13.2», к которым, в том числе относится марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная с кодом по ОКПД2 13.20.44.120.

Однако салфетка марлевая стерильная медицинская с кодом по ОКПД2 13.20.44.120, являющаяся объектом закупки, в перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), закупка которых для муниципальных нужд не допускается, в Приложении №2 к Постановлению №791 не указана, в связи с чем действие Постановления № 791 на закупку 0318200029817000040 не распространяется,   следовательно,   предоставление  декларации,

подтверждающей страну происхождения материалов или полуфабрикатов,

используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или)

услуг по прокату таких товаров, являющихся объектом закупки не требуется.    

       Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, в п. 26 Раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791).

Кроме того, требование, установленное пунктом 46 раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» документации указанного электронного аукциона, о представлении участниками закупки в составе второй части заявки (декларирование) наименования производителя пищевых продуктов в произвольной форме противоречит как Постановлениям №102, №791, так и Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона, поскольку объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, а не пищевых продуктов.

 В силу п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 1 ст. 96 предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Так, п. 11.1 проекта контракта документации указанного электронного аукциона предусматривает, что настоящий контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки Поставщику настоящего контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 31 января 2018 года, а по обязательствам, возникшим в период действия настоящего контракта, в части оплаты – до полного исполнения принятых обязательств.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 11.1 проекта контракта, данный срок не определен. В данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой

и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются

ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.      

           В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно ч. 5 ст. 78.1 которого в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (в рассматриваемом случае источником финансирования являются средства краевого бюджета, предоставляемые ГБУЗ «АКВД» для выполнения государственного
задания), включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление
субсидии.

         Вместе с тем, в п. 2.6 проекта контракта, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, стороны предусмотрели возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении согласно положениям части б статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объёма медицинской продукции, предусмотренного контрактом, тогда как ГБУЗ «АКВД» не является казенным учреждением, тем самым необоснованно предусмотрев возможность изменения такого существенного условия контракта как его исполнение, включающего в себя не только оплату товара, но и его приемку, что предусмотрено ч. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации только для казенных учреждений, но не бюджетных, каковым является ГБУЗ «АКВД».

Как установлено прокуратурой г. Армавира и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, документация электронного аукциона  № 0318200029817000040  утверждена 16.05.2017 г.  <…>(приказ от 21.02.2017 г. № 88-Л).

           Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Правонарушение совершено 16.05.2017 г.  по месту нахождения заказчика  - ГБУЗ «Армавирский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края.

         Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа:4

УИН: 16107201708210906811

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны