Постановление б/н / от 23 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.31-1009/2019
23 августа 2019 г. г. Краснодар
Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие <…>, в присутствии представителя по доверенности <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.31-1009/2019 возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
П.п. 10), 13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По мнению УФК по КК в нарушение ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» не направлены для размещения в реестре контрактов ЕИС (направлены и размещены в реестре контрактов товарные накладные, не являющиеся документами приемки) следующие документы приёмки:
1) акты приемки товарно-материальных ценностей (по государственному контракту от 14.06.2018 №875/18: от 06.12.2018 №41, от 25.10.2018 №40, от 10.12.2018 №42, от 13.09.2018 №39);
2) акты приема-передачи товара (по государственному контракту от 14.06.2018 №875/18: Акт от 11.09.2018 №00000009, от 26.11.2018 №00000013, от 07.12.2018 №00000014).
Согласно информации, предоставленной ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю», должностным лицом, ответственным за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации об оплате государственного контракта №875/18 от 14.06.2018г., так же документов приемки по государственному контракту №875/18 от 14.06.2018г., является <…>
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Согласно положениям части 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из положений данного пункта не следует, что указанный в нем документ должен быть оформлен в соответствии с частью 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 13 части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком в реестре контрактов размещены товарные накладные.
В соответствии с пунктом 15 части 4 Приказа Минфина России от 17.11.2016 N 213н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2017 N 45354) заявка проверяется на наличие в ней реквизитов (тип, номер <...> дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура)
Согласно части 7 Приказа Минфина России от 17.11.2016 N 213н в случае если Заявка на кассовый расход представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве (код формы по ОКУД 0506102) в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221 н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2016 г., регистрационный номер <...> ), осуществляется органом Федерального казначейства, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
В соответствии с частью 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
В качестве документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку в том числе указана Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212).
Кроме того, согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.31-1009/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Л. Тихенький