Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «НЭСК»

____________________________

350049,  г. Краснодар,

ул. Северная, 247.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 54А/2015

31.03.2015                                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 54А/2015, возбужденного в отношении ОАО «НЭСК» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии<…> – представителя ОАО «НЭСК» по доверенности от<…> , представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в Решении от 16.12.2014 по делу № 434/2014 установлен факт нарушения ОАО «НЭСК» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов <….> в порядке, предусмотренном разделом III постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии».

На основании данного решения, Комиссией Краснодарского  УФАС России  по делу № 434/2014 ОАО «НЭСК» выданы предписания от 16.12.2014 № 108-434/2014, № 106-434/2014, № 107-434/2014, № 110-434/2014, № 111-434/2014, № 109-434/2014 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем рассмотрения заявления <…> на заключение договоров энергоснабжения в порядке, установленном разделом III Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» и направления в адрес <…> подписанные со своей стороны проекты договоров энергоснабжения в двух экземплярах (копия решения от 16.12.2014 по делу № 434/2014 и предписания от 16.12.2014 № 108-434/2014, № 106-434/2014, № 107-434/2014, № 110-434/2014, № 111-434/2014, № 109-434/2014 имеются в материалах административного дела № 54А/2015).

В ходе рассмотрения материалов дела № 434/2014 установлено следующее.

В Управление поступили обращения <…> (далее - Заявители) на действия ОАО «НЭСК» (далее – ГП), выразившиеся в уклонении от заключения договоров энергоснабжения объектов Заявителей.

Из обращений следует, что НСТ «Российский» образованно 1991 г., в 1994-1996 г. садовые участки были технологически присоединены к электрическим сетям. В связи с заменой приборов учета, установленных на Объекте НСТ (с однотарифного на 2-х тарифный), между НСТ «Российский» и ОАО «НЭСК-электросети» переоформлен АРБП.

09.06.2014 Заявителями в адрес ГП поданы заявки на заключение договоров энергоснабжения Объектов:

- заявка <…>зарегистрирована ОАО «НЭСК» за № 14104;

- заявка<….>. зарегистрирована ОАО «НЭСК» за № 14099;

Заявка<…>. зарегистрирована ОАО «НЭСК» за № 14097;

заявка <…>зарегистрирована ОАО «НЭСК» за № 14108;

заявка <…>зарегистрирована ОАО «НЭСК» за № 14100;

- заявка <…>зарегистрирована ОАО «НЭСК» за № 14098,

 с приложением документов: копия паспорта гражданина, свидетельство о государственной регистрации права, акт об осуществлении технологического присоединения.

Письмами от 16.06.2014 ОАО «НЭСК» сообщило Заявителям о приостановке рассмотрения заявлений о заключении договоров энергоснабжения Объектов, до момента подтверждения надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и предоставления согласованного алгоритма распределения величины возникающих потерь электроэнергии в внутренних линиях электроснабжения товарищества.

Сведения о нарушении технологического присоединения ЭПУ к электрическим сетям были представлены Заявителями в адрес ОАО «НЭСК», как приложение к заявкам на заключение договора энергоснабжения.

Также Заявителями в Управление представлены справки, выданные председателем НСТ «Российский», в которых указано,  что <…>не являются членами НСТ «Российский».

     Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, урегулирован Гражданским кодексом, Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее - Правила розничных рынков электрической энергии).

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 33 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом. Граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией (п. 71). В случае если гражданин, указанный в пункте 71 настоящего документа, имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении соответствующего договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в пункте 34 настоящего документа (п. 74).

Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации, если заявителем выступает гражданин; документы, подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора; документы, подтверждающие технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (п. 33).

Документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (п. 36).

Пункт 32 Правил розничных рынков содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения: отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям; нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

ОАО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика, в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков ОАО "Кубаньэнергосбыт" и ОАО "Оборонэнергосбыт"

Таким образом, ОАО «НЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в вышеуказанных точках поставки, с долей 100% .

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

С учетом вышеизложенного, в действиях (бездействии) ОАО «НЭСК», ущемляющих интересы <…> установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договоров энергоснабжения с  <…> в порядке раздела III постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии».

В целях пресечения действий (бездействия) ОАО «НЭСК», ущемляющих интересы Заявителей, Краснодарское УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ОАО «НЭСК» предупреждения в письменной форме (исх. от 24.09.2014 № 17017/6 - № 17022/6) о необходимости прекращения вышеуказанных действий, которые содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». В срок до 30.10.2014 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящих предупреждений.

До указанного срока ОАО «НЭСК» не представил сведения, подтверждающие исполнение предупреждений Краснодарского УФАС России исх. от 24.09.2014 № 17017/6 - № 17022/6.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае  невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом от 29.10.2014 № 1 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК» возбуждено дело № 434/2014 по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 16.12.2014 № 434/2014  в действиях (бездействии)  ОАО «НЭСК» установлен факт нарушения п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения - место расположения ОАО «НЭСК» (г. Краснодар, ул. Северная, 247).

 Время совершения  16.06.2014– дата неправомерной приостановки рассмотрения заявок на заключение договора энергоснабжения с <…>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ОАО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 434/2014 изготовлено в полном объеме 16.12.2014.

Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  ОАО «НЭСК» № 54А/2015  по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 16.12.2014 по делу № 434/2014.

В адрес ОАО «НЭСК» 06.03.2015 направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 54А/2015 и проведении административного расследования.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 54А/2015 и проведении административного расследования, законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 19.03.2015 к 14:00 часам.

19.03.2015 в присутствии  <…> – представителя ОАО «НЭСК» по доверенности от<….> , должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 54А/2015 об административном правонарушении. Протокол и определение от 19.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем  ОАО «НЭСК» - <…> получены нарочно, о  чем свидетельствует соответствующая запись.

Рассмотрение дела № 54А/2015 об административном правонарушении назначено на 31.03.2015 в 12:30 часов.

     В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

31.03.2015 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <….> по результатам рассмотрения материалов дела № 154А/2015 в присутствии представителя ОАО «НЭСК» - <…> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НЭСК» (ИНН 2308091759; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

 

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны