Решение №023/06/99-2898/2019 / от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ВП-237/2019

по делу № 023/06/99-2898/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

05 декабря 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по озеленению и уходным работам за зелеными насаждениями» (извещение № 0818500000819001964) в части нарушения Закона о контрактной системе,    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение ООО «ПромТехСтрой», согласно которому аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе.     

Представителем Уполномоченного органа представлены извещения о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по озеленению и уходным работам за зелеными насаждениями» (извещение № 0818500000819001964).

Заказчик - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 317 603,07 рублей. 

  В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край: г. Краснодар, ул. Красная, 35; г. Краснодар, ул. Красная, 3; г. Краснодар ул. Рашпилевская, 36; Северский район пос. Афипский, ул. Шоссейная,1; г. Сочи, Адлерский район, с. Эстосадок, ул. Олимпийская, д.162.

         На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно Информационной карте аукционной документации:

4

Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Российская Федерация, Краснодарский край: г. Краснодар, ул. Красная, 35; 

г. Краснодар,  ул. Красная, 3; 

г. Краснодар ул. Рашпилевская, 36;

Северский район пос. Афипский, ул. Шоссейная,1; г. Сочи, Адлерский район, с. Эстосадок, ул. Олимпийская, д.162.

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 3.3 проекта контракта аукционной документации установлено, что оказание услуг осуществляется Исполнителем по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край:

                    -  г. Краснодар, ул. Красная, 35;

 -  г. Краснодар,  ул. Красная, 3;

 -  г. Краснодар ул. Рашпилевская, 36.

         -  Северский район пос. Афипский, ул. Шоссейная,1;

         -  г. Сочи, Адлерский район, с. Эстосадок, ул. Олимпийская, д.162.

То есть, Заказчику требуется одновременно оказание услуг по озеленению в г. Краснодаре, пос. Афипском и г. Сочи.

При этом, данные объекты технологически, функционально не связаны между собой.

Таким образом, требование Заказчика об одновременном оказании услуг в различных районах Краснодарского края может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Описании объекта закупки аукционной документации установлены сведения о товарах (материалах), используемых при производстве работ (услуг):

 

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. Показателя

Описание, значение

ЛИНТУР (гербицид)

«Syngenta»

 или эквивалент

Назначение

Для защиты растений от сосущих и листогрызущих насекомых

Класс опасности

3

Препаративная форма - ВДГ (водно-диспергируемые гранулы)

Соответствие

Действующее вещество:  дикамбу, триасульфурон

Соответствие

5

Скор (фунгицид)

«Syngenta» или эквивалент

Назначение

Системный фунгицид с длительным профилактическим и выраженным лечебным действием. Предназначен для защиты плодовых деревьев, цветочных растений, декоративных кустарников и роз от комплекса грибковых заболеваний растений

Класс опасности

3

Класс  по стойкости в почве

2

Препаративная форма - концентрат  эмульсии

Соответствие

Действующее вещество - дифеноконазол

Соответствие

6

ЭФОРИЯ (комбинированный инсектицид)

 «Syngenta»

или эквивалент

Назначение

Для защиты растений от сосущих и листогрызущих насекомых

Препаративная форма - концентрат суспензии

Соответствие

Класс опасности

3

Действующее вещество: лямбда–цигалотрин + тиаметоксам

Соответствие

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

         То есть, заказчик требует от участника закупки указание в заявке на участие в электронном аукционе наименования товара в полном соответствии с Описанием объекта закупки.

         Вместе с тем, наименования «Линтур», «Скор», «Эфория» являются зарегистрированными марками единственного производителя Syngenta и требование аукционной документации о поставке товара лишь с данными наименованиями ограничивает количество участников закупки.

         Заявитель также указывает в своей жалобе, что товарный знак Syngenta не существует.

         При этом, согласно информации с открытых источников:

 

В Описании объекта закупки аукционной документации установлены сведения о товарах (материалах), используемых при производстве работ (услуг):

 64

 

 

Теневыносливый газон из готовых рулонных заготовок

 

Назначение

Декоративный. Для благоустройства территории.

Размеры рулона (Длина х Ширина), м

2,0х0,4

Состав травосмеси:

Овсяница, %

Не менее 20

Мятлик, %

Не менее 80

        

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

         То есть, положения аукционной документации позволяют участникам закупки предложить к поставке газон с составом травосмеси: 30% овсяницы и 90% мятлика, что в совокупности превышает 100%.

         Таким образом, положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки.

В Описании объекта закупки аукционной документации установлены сведения о товарах (материалах), используемых при производстве работ (услуг):

76

Остеоспермум

 

Описание

Вечнозеленое растение, кусты обладают прямостоячими побегами, Кромка листовых пластин неравнозубчатая. Цветки являются корзинками-соцветиями; они состоят из язычковых цветков, окрашенных в  фиолетовый цвет; растение устойчиво к жаре, недлительной засухе и небольшому морозу

Высота растения сантиметров,  см

Не менее 100

Диаметр корзинок-соцветий в пределах диапазона, см

4 – 10

98

Сосна

 

Описание

Хвойное дерево, не требовательное к почвам и влажности, светолюбивое, устойчиво.  Саженцы деревьев имеют компактную и симметричную крону, прямой ствол, одну вершину.

 

Высота саженца растения, см

Не менее 50

 

99

Ель

 

Род

Хвойных  вечнозелёных деревьев семейства Сосновые

 

Высота саженца растения, см

Не менее 50

 

105

Калина Лавровая "Бульденеж" 

 

Род

Листопадных  древесных растений, вид рода Калина  семейства Адоксовые.

 

Описание

Декоративный  сорт калины, который отличается обильным, пышным цветением.

 

Высота саженца, см

100-120

 

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

         То есть, участнику закупки необходимо в своей заявке указать конкретную высоту саженца растения.

         При этом, как участник закупки должен измерять данный саженец не ясно, то ли от корня, то ли от поверхности земли.

         Кроме того, не имея в наличии товар, невозможно указать точное значение высоты саженца. 

В Описании объекта закупки аукционной документации установлены сведения о товарах (материалах), используемых при производстве работ (услуг):

103

Ципи плюс (инсектицид)

«Агрорус» или эквивалент

Описание

Высокоэффективный двухкомпонентный инсектоакарицид для защиты от наиболее опасных вредителей, а также для борьбы с саранчовыми

Действующие вещества

Хлорпирифос и циперметрин

Стойкий к смыву осадками

Соответствие

Форма препарата

Концентрат эмульсии

Заявитель считает, что товарный знак Агрорус не существует.

Вместе с тем, существует товарный знак, зарегистрированный ООО «Агрорус»:

Код ФИПС: 174136

 


 


Статус: по данным на 27.03.2012 - действует


(111) Номер регистрации: 174136
(210) Номер заявки: 97716110
(181) Дата истечения срока действия регистрации: 24.10.2007
(220) Дата подачи заявки: 24.10.1997
(151) Дата регистрации: 13.04.1999
(450) Дата публикации: 25.07.1999

(540)



(732) Имя правообладателя:
Общество с ограниченной ответственностью "Агрорус", Москва (RU)

 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно протоколу № 0818500000819001964-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019г. на участие в данной закупке подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в торгах. 

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   
  2. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны