Предупреждение №32783/9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело обращение ИП С.А.В., на предмет наличия признаков нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору выразившихся в признании в действиях ИП С.А.В. фактов нарушения п. 17-19 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 159 «Об утверждении единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза», ст. 27 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», пп. 52, п. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а так же  направлении в адрес ОАО «КХП Тихорецкий», ООО «Кубанские масла», СПК «Восток», ООО «Нива», ООО «Центр-Соя», предостережений с указанием информации о недопустимости выполнения указанных в предостережении работ ИП С.А.В. в связи с отсутствием лицензии. Сообщаем следующее.

20.08.2019 Южным межрегиональным управлением Россельхознадзора в адрес ИП С.А.В. направлен мотивированный запрос № 2188 о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.

02.09.2019 письмом б/н ИП С.А.В. сообщил заместителю руководителя Южного межрегионального управления Россельхознадзора, что в период с 21.08.2018 по 20.08.2019 работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию не проводились. Так же ИП С.А.В. сообщил что на подкарантинных объектах (складах, силосах и в иных помещениях, предназначенных для хранения зерна и продуктов его переработки) с применением пестицидов 1-4 классов опасности не осуществлялись, в связи с чем запрашиваемые документы отсутствуют.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении предприятий, осуществляющих производство, заготовку, хранение зерна, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора располагало сведениями, подтверждающими, что в период с 21.08.2018 по 20.08.2019 ИП С.А.В. проведены следующие работы:

- фумигация зерна пшеницы с использованием инсектицида «Джин» (пестицид 1-го класса опасности) в объеме 945 тонн, принадлежащего ОАО «Славянский КХП», расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, ул. Дружбы народов, 63, о чем свидетельствует фумигационный сертификат от 18.01.2019 № 3;

- фумигация механизированного склада № 2 объемом 1160 м3 и склада

шрота объемом 5800 м3, принадлежащих ЗАО «Белореченский комбикормовый завод», расположенного по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, ул. Аэродромная, 51, с использованием

инсектицида «Алиот» (пестицид 3-го класса опасности), о чем свидетельствует фумигационный сертификат от 25.10.2018 № 169;

- фумигация зерна пшеницы и кукурузы в объеме 2800 тонн, принадлежащих ООО «Нива», расположенного по адресу Краснодарский край, Тимашевский район, х. Беднягина, ул. Спортивная, 10, с использованием инсектицидов «Джин» (пестицид 1-го класса опасности) и «Зерноспас» (пестицид 2-го класса опасности), о чем свидетельствует фумигационный сертификат от 25.10.2018 № 168.

Руководствуясь вышеуказанным фактами Южное межрегиональное управление Россельхознадзора пришло к выводу о нарушении ИП С.А.В. пунктов 17-19 Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159, статьи 27 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», пункта 52 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с истечением срока давности по вышеуказанным нарушениям дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) в отношении ИП С.А.В. не возбуждалось.

Пунктами 17-19 Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 159 установлено следующее:

17. Обеззараживание проводится организациями, имеющими право на проведение обеззараживания в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого проводится обеззараживание.

18. Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью организаций, допущенных к проведению работ по обеззараживанию.

19. В государствах-членах ведется учет организаций, допущенных к проведению работ по обеззараживанию.

На территории Российской Федерации основы регулирования в области карантина растений, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций (далее - граждане, юридические лица) в области карантина растений регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон о карантине растений).

Согласно п. 1 ст. 27 Закона о карантине растений карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания, в случае:

1) ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов;

2) оформления карантинного сертификата;

3) оформления фитосанитарного сертификата;

4) вынесения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции;

5) выбора собственником подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции в качестве карантинной фитосанитарной меры в случае, если подкарантинная продукция заражена и (или) засорена карантинными объектам.

Пунктом 52 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию подлежит лицензированию.

В соответствии с Перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318, пшеница и кукуруза относятся к подкарантинной продукции (код ТНВЭДТС 1001 и 1005).

В соответствии с фумигационныйми сертификатами ИП С.А.В. проводил фумигационные работы по борьбе с вредителями – малым мучным хрущаком и рисовым долгоносиком на зерновой продукции – пшеница и кукуруза, с применением исектицида «Джин» (пестицид 1-го класса опасности) и исектицида «Алиот» (пестицид 3-го класса опасности).

Согласно пункту 1 и пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 г. № 768 к работам по карантинному фитосанитарному обеззараживанию относятся работы по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах с применением пестицидов первого класса опасности и работы по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах с применением пестицидов второго, третьего, четвертого классов опасности.

В то же время согласно разъяснениям Министерства сельского хозяйства РФ «О применении норм Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», до принятия соответствующих подзаконных нормативных правовых актов», статья 27 Закона № 206-ФЗ регулирует процедуру карантинного фитосанитарного обеззараживания (далее - КФО), определяет перечень случаев, в которых оно может проводиться, но не устанавливает обязательность его проведения в указанных случаях. Пунктом 1 части 5 статьи 15 Закона № 206-ФЗ предусмотрено проведение КФО только в отношении подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами.

Малый мучной хрущак, рисовый долгоносик и амбарная моль не входят в перечень карантинных объектов, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 15.12.2014 г. № 501 и Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, утверждённый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 г. № 158 (С изменениями и дополнениями от 08.08.2019 г. (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 г. № 74). Исходя из изложенного, указанные насекомые не относятся к числу карантинных объектов.

ИП С.А.В. проводил фумигационные работы в отношении подкарантинной продукции, но не в отношении карантинных объектов. Таким образом работы, проведённые ИП С.А.В. нельзя отнести к работам по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

Статьёй 33 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2015 г.) внесены изменения в Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (с изменениями и дополнениями от 17.04.2017 г.) (далее 109-ФЗ), а именно исключены:

1. абзац пятый статьи 4 - утверждение органами государственной власти Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами порядка лицензирования деятельности в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

2. статья 13 - лицензирование деятельности в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

3. в части первой статьи 23 слова «на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Исходя из изложенного, вышеуказанные фумигационные работы выполненное ИП С.А.В. не относятся к карантинному фитосанитарному обеззараживанию, поэтому не требуют лицензии. Таким образом, действия Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору создают условия, препятствующие законной деятельности ИП С.А.В. 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Указанная позиция приведена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 8799/11, согласно которой, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

С учетом вышеизложенного, Краснодарское УФАС России, руководствуясь статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления следующих действий:

- в срок до 24.01.2020 г. отозвать предостережения, направленные в адрес ОАО «КХП Тихорецкий» (№ 13 от 09.08.2019), ООО «Кубанские масла» (№ 66 от 09.08.2019), СПК «Восток» (№ 44 от 09.08.2019), ООО «Нива» (№ 63 от 09.08.2019), ООО «Центр-Соя» (№ 51 от 09.08.2019);

- в срок до 31.01.2020 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением подтверждающих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны