Решение б/н РЕШЕНИЕ № 55-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

 

ООО «Лукойл-Югнефтепродукт»

Ул.Ставроопльская,2/1,г.Красноадр,350033

 

                                                           Заявитель:

                        ООО «Агростройсервис»

___________________                                  

ул.1-я Баррикадная,50/2,кв.47

г.Ростов-на-Дону ,344101

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 55-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 марта 2016 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

         Еременко С.Г. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

         Немчинов А.Ю.   - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

          Азарова  Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

          в присутствии представителей ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» (далее - Организатор торгов, Заказчик)  Р.А.В.(доверенность №04/16-130 от 16.03.2016), Ч. С.Ю. ( доверенность №23АА5473047 от 25.11.2015), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя                        ООО «Агростройсервис» (далее - Заявитель) , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении открытого тендера Т271-ОКС по реконструкции АЗС №55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59км+150м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Агростройсервис» на действия ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» при  организации и проведении открытого тендера Т271-ОКС по реконструкции АЗС №55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59км+150м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru).

        Заявитель указывает, что в документации  обжалуемых торгов организатором нарушены требования действующего гражданского законодательства :

1) не определена форма торгов и порядок определения победителя (ч. 4 ст. 447 ГК РФ);

2) не соблюдены требования к содержанию извещения о проведении торгов (ч. 2, 3 ст. 448 ГК РФ);

3) не соблюдены требования ч. 2 ст. 448 ГК РФ о сроке опубликования извещения о проведении торгов.

       Организатор торгов  считает доводы, изложенные в жалобе,   не обоснованными, просит признать жалобу   не подлежащей удовлетворению.

       Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2016 в 11-30.

       Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), установила следующее.

     12.02.2016 Организатором торгов объявлен открытый тендер Т271-ОКС по реконструкции АЗС №55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59км+150м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru).

     Окончательный срок подачи заявок  - 24.02.2016 до  12:00

     Окончательный срок подачи тендерного предложения 10.03.2016 до  12:00

     Вскрытие конвертов  с технической частью тендерных предложений – 11.03.2016 в 10:00 - I этап тендера.

     Тендерные торги  (II этап тендера) состоятся 21.03.2016 в 14 час .00 мин.

      Комиссией по делу №55-Т/2016 установлено следующее.

     Заявитель не является участником оспариваемой закупки.

     Заказчик не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

     Тендер, который проводит Организатор торгов, не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции       антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации   закреплены основные требования к  заключению договора на торгах:

       2. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

4. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно частям 2,3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации:

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Выбор поставщиков товаров (работ,услуг) организациями Группы «Лукойл» осуществляется в соответствии с Регламентом проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы «Лукойл», утвержденного Правлением ОАО «Лукойл» (протокол заседания от 30.09.2013 №19), который носит конфиденциальный характер.

       В соответствии в вышеизложенным в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Организатором торгов соблюдена публичность информирования о проведении открытого тендера с помощью Приглашения для участия в тендере, опубликованного 12.02.2016 на сайте www.lukoil-unp.ru, указана форма проводимого тендера, а также указан порядок его проведения - открытый двухэтапный, гласный с предварительной квалификацией, с проведением торгов по предмету тендера, проведение тендера назначено в сроки, превышающие 30 дней со дня размещения Приглашения для участия в тендере.

        Также установлено, что в рамках проводимого тендера для Претендентов  опубликована на сайте www.lukoil-unp.ru  Инструкция Претенденту, согласно части 4 которой Организатор тендера предоставляет Претенденту настоящую Инструкцию и другую тендерную документацию, необходимую ему для подготовки тендерного предложения в соответствии с требованиями и условиями Заказчика, изложенными в тендерной документации. Кроме того, опубликованы Условия и порядок проведения двухэтапного тендера.  

 В корпоративном Регламенте проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы "ЛУКОЙЛ"   указано   понятие «Претендент» - это  хозяйствующий субъект, подавший заявку на участие в тендере, которая была зарегистрирована Организатором .

      Таким образом, Заявитель, не являясь участником закупки - Претендентом, лишен возможности получить тендерную документацию, частью которой является проект договора.

       Приглашение для участия в тендере  размещено на корпоративном сайте www.lukoil-unp.ru в разделе Тендеры 12.02.2016, а также опубликованы сроки проведения тендера.

      Согласно представленной выписке из журнала регистрации заявок, зарегистрировано 10 заявок,  в том числе 6  тендерных предложений.

     В соответствии с Регламентом проведения тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков организациями Группы «ЛУКОЙЛ» тендерный комитет общества оставляет за собой право без объяснений причин принять или отклонить любое тендерное предложение или отклонить все тендерные предложения в любой момент  вплоть до момента подписания договора.

     По сведениям, представленным Организатором торгов в связи с принятием решения в ПАО «Лукойл» (г.Москва) по назначению исполнителей работ по лоту «Реконструкция АЗС №55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59км+150м» 09.03.2106  решением тендерного комитета Заказчика тендер Т271-ОКС отменен. Комиссией по делу №55-Т/2016 установлено, что претенденты уведомлены об отмене тендера 10.03.2016 надлежащим образом, также сообщение об отмене тендера размещено на сайте www.lukoil-unp.ru.

       В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в

случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В ходе рассмотрения жалобы Заявителя не установлено  нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.     

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Агростройсервис» на действия ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» при  организации и проведении открытого тендера Т271-ОКС по реконструкции АЗС №55, расположенной по адресу: г.Тимашевск, кольцевое пересечение автодороги Краснодар-Ейск, 59км+150м (извещение опубликовано на сайте www.lukoil-unp.ru),  необоснованной .

         

  

  Заместитель председателя Комиссии:                               Е.В.Крамаренко

 

   Члены Комиссии:                                                              С.Г.Еременко

                                                                                              А.Ю.Немчинов

                                                                                                   Е.И.Азарова

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны