Решение №023/06/64-617/2020 / от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 155/2020-КС
по делу № 023/06/64-617/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Сила стали» (далее – Заявитель) на действия МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Кавказский район электронного аукциона: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрации МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Площадки для тестирования ВФСК ГТО» (извещение № 0118300004520000011).
Заказчик - МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 252 700,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
16 |
Уличный тренажер «Гребная тяга» («Рычажная тяга») |
32.30.15.230 |
шт |
1 |
длина |
мм |
Не менее 1300 не более 1600 |
Ширина |
мм |
Не менее 1550 не более 1700 |
|||||
высота |
мм |
Не менее 1180 |
|||||
диски 12 шт |
кг |
5 или 10 |
|||||
Несущая конструкция: |
|
|
|||||
Металлический профиль сечением (ДхШ) |
мм |
120х60 |
|||||
Толщина стенки |
мм |
Более 2 |
|||||
Цвет уличного тренажера |
|
красный |
|||||
Покраска рамы: выполнена в 2 слоя Покрытие рамы: состоит из антикоррозийной грунтовки и порошковой краски. На рукояти: установлены ручки ПВХ Цвет ручек: черный. Нагрузка: меняется путем перемещения дисков по направляющей. Диски: стальные, цельнометаллические, обрезиненные
|
|
соответствие |
|||||
концы прямоугольного профиля заварены и на конце круглой трубы установлены заглушки из ПВХ. На упоры для бедер и спинку, для комфортного использования: установлены накладки из бакелитовой фанеры. Конструкция тренажера: устойчива к опрокидыванию. Поверхность ручек из резины: рельефная. На тренажере: имеются транспортировочные петли для установки краном. В комплекте 12 анкерных болтов М16х125. Тренажер укомплектовывается: резиновыми накладками, которые закрывают основания ног тренажера. На узлы вращения: установлены необслуживаемые подшипники закрытого типа |
|
соответствие |
|||||
Уличный тренажер «Гребная тяга»: выполнен в виде стационарной неразборной жесткой металлоконструкции и включает опорную раму с осью. Ось: выполнена в виде двух соосных полуосей, размещенных с наружной стороны рычагов. Рычаги: шарнирно установлены на стойках опорной рамы. Ограничители перемещения груза: выполнены в виде поперечных связей между рычагами и установлены по обе стороны от оси. Направляющая грузов: установлена между ограничителями и выполнена в форме изогнутого стержня с двумя прямолинейными участками с перегибом. |
|
соответствие |
В позиции № 16 Уличный тренажер «Гребная тяга» установлены следующие параметры, которые соответствуют изделию по патенту №2515434 – направляющая грузов: установлена между ограничителями и выполнена в форме изогнутого стержня с двумя прямолинейными участками с перегибом.
Аналогичные нарушения содержатся в позициях №№ 17, 18, 20.
Указанная в Описании объекта закупки по данным позициям система измеряемой нагрузки в виде замкнутой направляющей с нагрузочными элементами охраняется патентом на изобретение. № 2661319, правообладателем по которому является Маркелов В.Е. (директор ООО «МВ Барбел»). Кроме того, изделия, указанные в Описании объекта закупки, являются артикулами тренажеров компании ООО «МВ Барбел».
Таким образом, указав данные требования заказчик исключает участие в закупке иных производителей тренажеров, имеющих другие технологии, отвечающие требованиям законодательства, в том числе ГОСТ 57538-2017 либо ГОСТ Р 56445-2015.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сила стали» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу – администрации МО Кавказский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ спортивная школа «Ника» МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.