Решение б/н М от 30 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ ВП-230/2020
по делу 023/06/99-3002/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июня 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Информационное обеспечение деятельности администрации города-героя Новороссийска в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Краснодарского края и периодическом сетевом издании» (извещение № 0118300013320000605) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Прокуратуры Краснодарского края о проведении проверки закупочной процедуры № 0118300013320000605 по статье в сети «Интернет»: «Чиновники Новороссийска потратят еще почти миллион на саморекламу».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Информационное обеспечение деятельности администрации города-героя Новороссийска в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории Краснодарского края и периодическом сетевом издании» (извещение № 0118300013320000605).
Начальная (максимальная) цена контракта – 854 900,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При планировании закупки максимальная цена контракта определялась Заказчиком с помощью метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Заказчиком были направлены запросы коммерческих предложений пяти поставщикам.
Заказчиком был размещен запрос цен от 01.06.2020 № 0118300013320000103 в ЕИС.
Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании полученных коммерческих условий от 15.05.2020 №31 ООО «АиФ на Кубани», от 15.05.2020 № б/н АО «ИД «Комсомольская правда», от 15.05.2020 № 29 ООО «Газетно-информационный комплекс «Кубанские новости», от 15.05.2020 № б/н ООО «ЮМБ».
Раздел 6 аукционной документации содержит Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Закупка осуществляется для выполнения муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № 3590 от 11.09.2018 года «Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2019-2021 годы» и соответствует мероприятию 1.3. Освещение деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск, предприятий и организаций города-' по средствам печатных изданий (федеральных, краевых и городских СМИ).
Результатом реализации мероприятия 1.3. муниципальной программы «Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2019-2021 годы» является сохранение тиражей и доступного для населения города уровня цен на городские периодические печатные издания, освещение деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск в местных, краевых печатных СМИ.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к закупаемой услуге.
На участие в электронном аукционе подана заявка, которая соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - администрации МО г. Новороссийск МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.