Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 26 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению: АО «НЭСК-электросети» ____________________________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13, офис 103 А
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 557А/2018
26 декабря 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «НЭСК-электросети», рассмотрев протокол и материалы дела № 557А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН: 2308139496, ОГРН: 1072308013821, индекс: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Энергосистемы» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861 путем нарушения срока рассмотрения заявки на присоединение (технологическое присоединение) 2БКТП-2628п, расположенных по адресу: <…> (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 16.05.2018 №001536ТП.
В Заявке на технологическое присоединение указана мощность 615 кВт, в том числе ранее присоединенная 300 кВт, класс напряжения 0,4, категория надежности II.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861.
Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).
В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Согласно п.12 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:
а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;
б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).
Сведения, предусмотренные п.9, п.12 Правил №861 со стороны Заявителя выполнены в полном объеме.
П.11 Правил №861 предусмотрено, что Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
При отсутствии сведений и документов, указанных в п.9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Учитывая дату регистрации Заявки (16.05.2018г.), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ 06.06.2018г.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 30.11.2018 №31871/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 557А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 26.12.2018 в 10:45 ч. Определение от 30.11.2018г. о возбуждении дела № 557А/2018 получено АО «НЭСК-электросети» 11.12.2018г., согласно почтовому уведомлению.
В ходе рассмотрения дела №557А/2018 со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 26.12.2018 №09.НС-08/1792/11236 представлено заявление ООО «Энергосистемы» от 22.05.2018 (вх. в АО «НЭСК-электросети» от 22.05.2018 №188пп) об аннулировании заявки на технологическое присоединение от 16.05.2018 №001536 ТП.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения №861.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
26.12.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 557А/2018 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 557А/2018 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко