Решение №023/07/3-1079/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1079/2020 по результатам рассмотрения жа... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1079/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 марта 2020 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д.А.Н. – главный специалист начальника отдела контроля органов власти;

М.Я.Е. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя ООО «ОлСтарСистем» (далее – Заявитель) С.С.В., в присутствии представителя Организатора торгов НАО «Центр «Омега» (далее – Организатор торгов) М.В.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды: - с 01.05.20 по 31.10.20; - с 15.12.20 по 20.01.21 (извещение № 32008867573 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды: - с 01.05.20 по 31.10.20; - с 15.12.20 по 20.01.21 (извещение № 32008867573 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг непубличным акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (протокол № 188 от 27.12.2018 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 69 509 355,36 руб.    

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На участие в конкурсе подано 13 заявок, из которых 3 заявки отклонены по первым частям, 2 заявки по вторым частям. 8 заявок допущено.

Заявителем направлено 2 запроса на разъяснение положений документации 15 и 16 февраля 2020 года. Разъяснения предоставлены в установленном порядке, на основании запроса, по указанным несоответствиям, в документацию внесены соответствующие изменения.

Согласно протоколу, б/н от 27.02.2020 открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 1, 2, 11 по решению комиссии признаны как несоответствующее требованиям, а именно пункту 3.5.1.2 части 1 Конкурсной документации.

Согласно Конкурсной документации по лоту № 8-КЭФ предусмотрены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1. Цены за единицу товара - 85% (100 баллов).

2. Квалификация участников закупки (100 баллов) - 15%, в том числе подкритерии:

2.1. Наличие у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, для нужд гостиничных и санаторных комплексов на территории Российской Федерации, за период с 2017 по 2019 годы, сумма которых составляет не менее 30% от предельной цены, с приложением копий подтверждающих документов (договоров/контрактов, подписанных актов оказанных услуг).  Предоставление подтверждающих документов - 70 баллов. Максимальное значение подкритерия в баллах - 70 баллов.

Не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника в отношении каждого из подкритериев влечет за собой присуждение 0 баллов по такому подкритерию.

2.2. Наличие у участника закупки за 2017-2019 гг положительной деловой репутации, подтвержденной отзывами от заказчиков (отзывы, рекомендательные и благодарственные письма, дипломы, грамоты и т.п.), полученными по результатам исполнения услуг, аналогичным предмету закупки с предоставлением подтверждающих документов. При оценке учитываются даты оформления и содержание предоставленных документов. Предоставление подтверждающих документов - 30 баллов.

Максимальное значение подкритерия в баллах - 30 баллов. Не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника в отношении каждого из подкритериев влечет за собой присуждение 0 баллов по такому подкритерию.

Таким образом, для соответствия участника закупки данному подкритерию достаточно предоставить один подтверждающий документ наличия положительной деловой репутации, выданный данному участнику закупки, в указанные периоды, по аналогичным услугам.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения; первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 34.6 Положения о закупке, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении предмета закупки, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

Согласно пункта 3.5.1.1 части 1 конкурсной документации по лоту № 8-КЭФ, первая часть заявки на участие должна содержать: а) Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги по форме 3 части 3 конкурсной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг». При подготовке описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участником закупки может быть взят за основу соответствующий раздел конкурсной документации, в том числе Техническая часть.

Согласно пункта 3.5.1.2 части 1 конкурсной документации по лоту № 8-КЭФ, Предложение о функциональных, качественных характеристиках товара, выполняемых работ, оказываемых услуг должно содержать сведения о товарных знаках (при их наличии), о наименовании страны происхождения товара, производителя, марке, модели товара (при наличии), а также документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. Представление копий не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика, а также документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Предоставляемые участником закупки сведения должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, а также не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «должно быть», «может быть», «возможно», «в пределах», «или», «либо» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными технической частью конкурсной документации.

Если в Технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

Если в Технической части устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Технической части устанавливается необходимость наличия, применения и использования производственных мощностей и определенных материальных ресурсов, обеспеченность оборудованием и техникой, необходимыми для исполнения договора, участником закупки в предложении предоставляется подробное и конкретное описание таких производственных мощностей, материальных ресурсов, оборудования и техники.

Если в Технической части устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «в диапазоне» или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», «не менее» участником закупки должен быть предложен товар, работа, услуга со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Технической части диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

При этом, с учетом вышеуказанных требований пункта 3.5.1.2, не допускается предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, в обобщенном виде, т.е. в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке, в том числе Технической частью.

Участник закупки может представить в составе заявки на участие в конкурсе эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара на поставку которого проводится конкурс. Заказчик вправе установить в Информационной карте конкурса требование о предоставлении в составе заявки образца или изображения товара, являющегося предметом конкурса.

Несоблюдение указанных требований и (или) непредставление указанных сведений при описании поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг участником закупки, является основанием для отказа участнику закупки в признании его участником конкурса.

Соответственно, Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации участников закупки должно соответствовать требованиям части 5 конкурсной документации (Техническое задание) в полном объеме, то есть содержать всю необходимую информацию и сведения отвечающие потребностям заказчика, так как предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации в обобщенном виде, т.е. в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке недопустимо, при этом, информация и сведения должны быть конкретными.

Заявка заявителя отклонена по причине несоответствия заявки на участие требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: участником закупки в Приложении № 3 к Предложению о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по поз.1 указано «Длина рулона - не менее 15м. Шаг перфорации не менее 120мм. Размер листа – не менее 90мм* 120мм.», по поз.2 указано «Соответствие ГОСТ 31696-2012 и/или TP ТС 009/2011; упаковка саше не менее 10 гр.; Остаточный срок годности-не менее 6 (шести) месяцев.», по поз.З указано «Соответствие ГОСТ 31696-2012 и/или TP ТС 009/2011; упаковка саше не менее 10 гр.; Остаточный срок годности-не менее 6 (шести) месяцев.», по поз.4 указано «Соответствие ГОСТ 28546-2002 и/или TP ТС 009/2011; упаковка флоупак не менее 10 гр.; Остаточный срок годности-не менее 6 (шести) месяцев», по поз.5 указано «Соответствие ГОСТ 12302-2013 или ГОСТ 50962-96 или ТУ производителя и/или ТР/ТС 005/2011; Объем каждого мешка должен составлять 30л. Толщина полиэтилена не менее 20 мкм.», по поз.6 указано «Объем каждого мешка должен составлять 120 л. Соответствие ГОСТ 12302-2013 или ГОСТ 50962-96 или ТУ производителя и/или ТР/ТС 005/2011.», что является предоставлением не конкретных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг участника закупки не содержит информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика: отсутствуют сведения, предусмотренные разделом 1 «Общие сведения» технического задания (часть 5 конкурсной документации), сведения, предусмотренные разделом 4 «Порядок приемки услуг».

Заявителем в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации отражены информация и сведения не в полном объеме, а именно отсутствуют: сведения и информация о местоположении объектов оказания услуг (п. 1.2 Технического задания), сведения и информация о перечне нормативных документов, на основании и в соответствии с которыми будут оказаны услуги (п. 1.7 Технического задания), сведения и информация о формировании ежедневных отчетов по форме Приложения № 4 к Техническому заданию (п.4.7 Технического задания), а также представлены не конкретные сведения о товаре, используемом при оказании услуг исполнителем. Отсутствующие сведения и информация так же не содержатся в проекте договора (часть 4 конкурсной документации).

Приложение № 1 к Проекту договора «Техническое задание на оказание услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега»» (часть 4 конкурсной документации) не содержит никаких сведений и информации, так как заполняется на основании Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации победителя конкурса.

Предоставление участником закупки Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации с неконкретными сведениями, не в полном объеме, не соответствующее части 5 конкурсной документации, не удовлетворит потребность заказчика в услугах, являющихся предметом закупки, в полном объеме.

Пункт 1.2 технического задания содержит расположения объектов оказания услуг.

Пункт 1.2 технического задания - «Объект расположен по адресу: 354349, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-он, Диброва, 8; Фигурная, 28; Диброва, 6; Фигурная, 30; Диброва,4; Фигурная, 32».

Данный пункт имеет непосредственное отношение к требованиям оказания услуг, так как устанавливает местоположение объектов, подлежащих оказанию услуг.

Часть 4 конкурсной документации «Проект договора» не содержит наименований мест оказания услуг.

Пункт 1.7 технического задания - «Перечень документов, на основании которых оказываются Услуги: - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; - ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые Услуги. Общие технические условия»; - СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Требования к гостиницам категории «***»); - Методические рекомендации MP 3.5.0071-13 «3.5 Дезинфектология. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий на различных объектах в период проведения массовых мероприятий».

В соответствии с п. 12.4 Положения о закупке НАО «Центр «Омега», обязательные и дополнительные требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех участников закупки.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ОлСтарСистем» на действия Организатора торгов НАО «Центр «Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке номерного фонда 14 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды: - с 01.05.20 по 31.10.20; - с 15.12.20 по 20.01.21 (извещение № 32008867573 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной. 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                           А.Н. Д.

                                                                                                       Я.Е. М.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны