Решение №023/07/3-1326/2019 / от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-1326/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 сентября 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Т О.Л. – руководитель управления;

Члены комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Вымпелсетьстрой» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронном виде на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам филиала ПАО Кубаньэнерго (извещение № 31908122764 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО «Вымпелсетьстрой» - ГА.А., в присутствии представителей Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – ЧА.А. МА.А. ПЮ.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Вымпелсетьстрой» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронном виде на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам филиала ПАО Кубаньэнерго (извещение № 31908122764 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  09.09.2019 года в 15:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил сроки выполнения работ не соответствующие их объему, а также неправомерно установил требование о допуске участников относящихся исключительно к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-1326/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31908122764 от 22.07.2019 г.).

Проведение закупки способом конкурс в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками (далее - Постановление) и обязательные для выполнения заказчиками объемов таких закупок. Постановление также распространяет свое действие на ПАО «Кубаньэнерго».

В соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утвержденного Постановлением для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных Положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень) утвержден ПАО «Кубаньэнерго» распоряжением от 18.07.2019 №114 и размещен в установленном порядке в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на официальном сайте заказчика.

В соответствии с п.11 Перечня, закупка работ строительных специализированных (код №43 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст)) являющихся предметом конкурса, по решению заказчика (протокол заседания комиссии от 18.07.2019 №ЦКК-28/1-2), проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание изложенное проведение указанного конкурса только среди субъектов малого и среднего предпринимательства соответствует нормам действующего законодательства о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке ПАО «Кубаньэнерго») требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2ж) приложения 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке участник должен включить в состав заявки соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора в соответствии с разделом IV Документации «Технические требования к выполняемым работам».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Технического задания раздела IV «Технические требования к выполняемым работам» Документации о закупке (приложение 1 к Документации) Участник должен является членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Причем участником должны быть внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств вышеназванных СРО в размере достаточном для обеспечения следующих уровней ответственности по компенсационным фондам на строительство, а именно второй уровень ответственности (не превышает 500 млн. руб.).

Наличие допуска саморегулируемой организации подтверждается представленной в составе заявки участника, действующей на момент подачи заявки, выпиской из реестра членов СРО, членом которой является участник, по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Иных, дополнительных разрешающих документов, выданных сторонними организациями, подтверждающих возможность участника выполнять виды работ, в соответствии с предметом конкурса в электронной форме, необходимых для предоставления участниками в составе заявке, в документации установлено не было.

Вместе с тем, в соответствии с Графиком производства работ раздела IV «Технические требования к выполняемым работам» (приложение № 1 к Документации о закупке) установлено, что работы должны быть выполнены с момента подписания договора до 15.09.2019 года.

На заседание Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель представил Заключение №01 -3 0-08.2019/ТЭО выполненное ООО «Экспертно-проектный центр «Парадигма» (Экспертная организация) по определению возможности выполнения работ являющихся предметом конкурса в установленный в Документации срок (далее - Заключение).

В соответствии с Заключением, Экспертная организация подготовила аудиторское заключение разделов проектной документации - раздел 11 «Сметная документация» и раздел 6 «Проект организации строительства», таким образом, выполнила экспертизу разделов проектной документации включенной в состав Документации конкурса в электронной форме.

В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) проводится государственная или негосударственная экспертиза проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 50 ГрК РФ негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

В соответствии с частью 2 статьи 50 ГрК РФ юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям:

1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) наличие у юридического лица сайта в сети "Интернет";

3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 8 «Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 №1070 (далее - Правила) уполномоченный федеральный орган, при принятии решения об аккредитации оформляет и выдает юридическому лицу свидетельство об аккредитации по форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 29.05.2012 №308.

В соответствии с пунктом 20 Правил уполномоченный федеральный орган формирует и ведет реестр аккредитованных юридических лиц, а также обеспечивает размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2 «Правил ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №327 ведение реестра осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

В соответствии с Реестром, размещенном на сайте в сети «Интернет» по

адресу www.pub.fsa.gov.ru/rene, сведения об аккредитованной организации ООО «Экспертно-проектный центр «Парадигма» отсутствуют.

В составе Заключения №01-30- 08.2019/ТЭО ООО «Экспертно-проектный центр «Парадигма» представлена просроченная Выписка Ассоциации СРО «МежРегионПроект»» из Реестра членов данной Саморегулируемой организации по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, который утратил силу в соответствии с приказом от 04.03.2019 №86. В соответствии с представленным СРО ООО ЭПЦ «Парадигма» имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов за исключением объектов технически сложных и опасных. Свидетельство об аккредитации ООО ЭПЦ «Парадигма» на проведение негосударственной экспертизы по форме утвержденной приказом Минэкономразвития России от 29.05.2012 №308 в составе документов представленных ООО «Вымпелсетьстрой» отсутствует. Следовательно, у ООО ЭПЦ «Парадигма» отсутствует право предоставления экспертных заключений по вопросам организации строительства, в том числе правомерности установления Заказчиком сроков производства работ.

Согласно пояснениям Организатора торгов,  отсутствие у экспертной организации необходимой аккредитации по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, а также профильного образования у привлеченных экспертов, должной их квалификации в области организации строительства привели к принятию некорректного порядка производства строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, ошибкам в произведенных расчётах продолжительности строительства в представленном Заключение №01-30-08.2019/ТЭО, а именно:

- распорядительной документацией в области строительства РФ в части нормирования продолжительности строительства предписано: продолжительность строительства определяется с учетом технологической последовательности работ.

При параллельном выполнении работ общую продолжительность следует определять по наибольшей продолжительности отдельного вида работ (40 766,16 чел. час), а не по суммарному объёму трудозатрат - 99 236,82 чел. час. (п. 3.8 Методическая документация в строительстве 12-43.2008 (далее -МДС 12-43.2008)).

- специфика организации выполнения дополнительных видов работ по отношению к основному проектному решению определяют отсутствие необходимости нормирования и добавления к общему сроку выполнения работ подготовительного периода в объёме - 6 дней.

Кроме этого МДС 12-43.2008 «Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений» установлено:

- продолжительность строительства может быть задана Заказчиком директивными сроками (п.3.1 МДС 12-43.2008), которые подтверждаются расчетами Технического заключения экспертной организации ООО «АКМ Прогресс» от 06.09.2019 №61-2-1-2-ТОЗО-19 «По определению возможности выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на основании сметной документации по титулу Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ «Порт»» в срок 21 календарный день», представленного Организатором торгов на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России.

ООО «АКМ Прогресс» имеет аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации подтвержденную действующим Свидетельством об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) право негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» № RA.RU.611528 выданным Федеральной службой по аккредитации.

Согласно Заключению ООО «АКМ Прогресс», нормативный срок строительства в количестве 21 дней, не превышает сроки строительства, установленные в Документации о проведении конкурса в электронной форме и является возможным.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а так же пункта 7.4.4 г) Положения о закупке в документации закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставка товара, выполнения работы, оказания услуги.

В Законе о закупках и Положении о закупке Заказчика не установлены правила формирования сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Организатор торгов также пояснил, что при определении сроков исполнения договора, исходил из своих потребностей, обусловленных обязательствами ПАО «Кубаньэнерго» возникающими на основании Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 01.10.2015 №21200-15-00262292-4/РТМ-92/15 заключенным с Федеральным казенным учреждением «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (ФКУ «Ространсмодернизация»), в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, включающему

строительство ПС 220 кВ Порт с двумя AT 220/110 кВ мощностью 200 МВА каждый оснащенных устройствами РПН - 15.09.2019.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя был приложен График выполнения работ (приложение №4 к Заявке на участие от 06.08.2019 №470) в соответствии с которым ООО «Вымпелсетьстрой» указало срок выполнения работ в соответствии с требованиями Документации, а именно: начало выполнения работ - с момента заключения договора, окончание выполнения работ – 15 «сентября» 2019 года, а также согласие  с предложенным проектом договора (приложение№7 к Заявке на участие от 06.08.2019 №470) таким образом, заявитель был согласен с требованиями документации в части срока выполнения работ.

Также установлено, что ООО «Вымпелсетьстрой» не относится к субъектам малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1326/2019 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, представитель ООО «Вымпелсетьстрой» на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России заявил о том, что работы по предмету закупки уже выполнены и проводимая закупка является фикцией.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вымпелсетьстрой» на действия ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронном виде на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам филиала ПАО Кубаньэнерго (извещение № 31908122764 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ) необоснованной.
  2. Материалы, представленные ООО «Вымпелсетьстрой» в подтверждение выполнения работ по предмету закупки передать в УЭБ и ПК Главного управления  МВД России по Краснодарскому краю для проверки в рамках возложенных полномочий.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                             О.Л.Т        

Члены комиссии:                                                                    О.А.С                                                      

                                                                                                     Ю.С.Б

 

                                                                                                     А.Н.Д

 

                                                                                                    С.О.Ш

  

 

 

 

 

 

                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны