Решение №023/06/64-492/2020 . от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138/2020-КС

по делу № 023/06/64-492/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

03 февраля 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 6 ст. Ленинградской МО Ленинградский район, МБОУ СОШ № 1 им. З.Я. Лавровского ст. Ленинградской МО Ленинградский район (далее – Заказчики) при проведении администрацией МО Ленинградский район конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Оказание услуг по организации и обеспечению питанием школьников» (извещение № 0318300006219000201) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Заявитель указывает, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием не содержит сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Заказчик указывает невыполнимые условия о начале поставок. Установлена некорректная дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик согласен с доводами жалобы.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрации МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по организации и обеспечению питанием школьников» (извещение № 0318300006219000201).   

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 074 744,12 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

        В ч. 6 ст. 56.1 Закона о контрактной системе указано, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

        Ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указываются информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.  

         В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме указано:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Заказчик № 1: 353740 Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Красная, 168 Заказчик № 2: 353741 Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Западная, 36

        Таким образом, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме не соответствует требованиям ч. 6 ст. 56.1, ч. 3 ст. 54.2, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

На основании ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного конкурса.

        В Информационной карте конкурсной документации указано:

5

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

Заказчик № 1-2: со дня, следующего за датой заключения контракта, но не ранее 09 января 2020 года и по 31 декабря 2020 года

 

Поставка товара осуществляется по месту нахождения Заказчиков, со дня, следующего за датой заключения контракта, но не ранее 09 января 2020 года и по 31 декабря 2020 года, периодичность поставки: согласно заявке заказчика.

 

 

При этом, окончание подачи заявок на участие в конкурсе 28.01.2020г.

Таким образом, дата начала поставки товара 09.01.2020г. указана некорректно.   

 

Согласно п. 7) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В соответствии с ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В Информационной карте конкурсной документации указано: 

32

Порядок предоставления участникам конкурса с ограниченным участием в электронной форме разъяснений положений конкурсной документации

В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации разъяснения положений конкурсной документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации

27 декабря 2019 года 17-00

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации

26 января 2020 года 23-59

        При этом, окончание подачи заявок на участие в конкурсе 28.01.2020г.

        С учетом сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсе, участник конкурса в электронной форме вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации до 22.01.2020г., то есть после указанной даты Заказчик вправе не предоставлять разъяснения положений документации.  

Таким образом, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям п. 7) ч. 1, ч.ч. 7, 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

№ п/п

Наименование продукции

Показатели  (характеризующие качество и потребительские свойства продукции) ед. измерения

Значение показателя (требования к качеству, потребительским свойствам продукции)

11

Молоко

массовая доля жира,  %, не менее

2,5

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013))и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

Упаковка, л

полиэтиленовые пакеты, 1

22

Сметана

массовая доля жира, %, не менее

20

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

Упаковка

полиэтиленовый пакет

33

Творог

Массовая доля жирности, %, не более

9

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

Упаковка

п/эт пакет или п/эт ведро

44

Кисломолочный продукт (ряженка или варенец)

Массовая доля жирности, %, не менее

2,5

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

Упаковка, л

фасованное в пюр/пак или п/эт по 0,5

55

Сыр

Массовая доля жирности, %, не менее

45

Потребительские свойства

неострых сортов (твёрдый)

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

66

Масло сливочное

Жирность %, не менее

72,5

Потребительские свойства

Сладко-сливочное, без растительных добавок

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно  Технического регламента Таможенного союза «На масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2013), «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

77

Мякоть говядины без кости

Фасованный, в пределах диапазона, кг

1-5

Потребительские свойства

Тазобедренный отруб из говядины без кости, замороженный

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ или ТУ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции», Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

88

Печень говяжья

Фасованный, в пределах диапазона, кг

1-5

Потребительские свойства

Печень говяжья замороженная

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ или ТУ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции», Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

       

         При этом, ГОСТ – это региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств, который добровольно применяется на территории Евразийского экономического союза.

        Таким образом, указание в Описании объекта закупки фразы «ГОСТ производителя» является некорректным.

         Предметом контракта является оказание услуг, а не поставка товара, в связи с чем требование к упаковке и фасовке конечного продукта, которое не является функциональной, технической, качественной характеристикой товара, является излишним.

         По позиции 5 Заказчиком установлено требование к сыру – «неострых сортов».

         При этом, ГОСТ Р 52686-2006 «Сыры. Общие технические условия» не содержит понятия «неострые сыры».

         Таким образом, данное требование конкурсной документации вводит в заблуждение участников закупки.

          Аналогичные нарушения содержатся по позициям 9-18, 22-26, 28-51 Описания объекта закупки конкурсной документации.

 

 В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

111

Хлеб пшеничный

форма

формовой

Требования к сырью

из пшеничной муки высшего или 1 сорта

Вес, кг, не менее

0,6

Упаковка

Плёнка

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

         Согласно ГОСТ Р 58233-2018 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия» Хлеб из пшеничной муки должен вырабатываться в массе.

         То есть, ГОСТ не предусматривает понятие «вес хлеба».

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

114

Картофель

класс

первый

Потребительские свойства

Клубни целые, чистые, здоровые без излишней влажности, не проросшие, не увядшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями

Фасовка

сетка

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

 

         При этом, на основании ГОСТ 7176-2017 «Картофель продовольственный. Технические условия» картофель не имеет такой классификации, как «класс».

         Аналогичные нарушения содержатся по позициям 16, 17, 18.

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

115

Капуста белокочанная

класс

первый

Потребительские свойства

Кочаны свежие, целые, здоровые, чистые, сформировавшиеся, не проросшие, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без повреждений с/х вредителями, без излишней влажности, с чистым срезом кочерыги, кочаны плотные, зачищены до плотно облегающих зелёных или белых листьев

фасовка

Сетка

Требования к качеству и безопасности

Гост производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

        В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации при установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

         Согласно ГОСТ Р 51809-2001 «Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» качество капусты должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

     

Наименование показателя

Характеристика и норма для классов

 

первого

второго

Зачистка кочана

Кочаны должны быть зачищены до плотно облегающих зеленых или белых листьев

        Таким образом, вышеуказанное значение показателя не может быть конкретным.

 

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

119

Капуста квашеная

Фасовка, вес в диапазоне, кг

1-5

Требования к качеству и безопасности

Гост 53972 -2010 «Овощи соленые и квашеные» и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

220

Огурцы соленые

Фасовка, вес в диапазоне, кг

1-5

Требования к качеству и безопасности

Гост 53972 -2010 «Овощи соленые и квашеные» и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

221

Томаты соленые

Фасовка, вес в диапазоне, кг

1-5

Требования к качеству и безопасности

Гост 53972 -2010 «Овощи соленые и квашеные» и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

 

        При этом, вышеуказанный ГОСТ 53972-2010 является недействующим:

         

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

 

225

Крупа гречневая

сорт

первый

Потребительские свойства

не надколотые ядра гречихи, кремового или коричневого цвета со свойственным гречневой крупе запахом без посторонних привкусов, не прелая

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ  или ТУ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

        В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации при установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

        Согласно ГОСТ Р 55290-2012 «Крупа гречневая. Общие технические условия» по органолептическим показателям гречневая крупа должна соответствовать требованиям, указанным в таблице:

           

Наименование показателя

Характеристика

 

ядрицы и ядрицы быстроразваривающейся

продела и продела быстроразваривающегося

 

высший сорт

первый сорт

второй сорт

третий сорт

 

Цвет

Ядрица и продел - кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком.

Ядрица и продел быстроразваривающиеся - коричневый разных оттенков.

         Таким образом, значение показателя цвета гречневой крупы не может быть конкретным.

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

229

Горох

сорт

№2

Потребительские свойства

колотый шлифованный, соответствующий по показателям стандарту продукт желтого или зеленого цвета, не прелый

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

        В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации при установлении в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

         Согласно ГОСТ 6201-68 «Горох шлифованный. Технические условия» по органолептическим показателям шлифованный горох должен соответствовать требованиям, указанным в таблице:

   

Показатель

Характеристика

1. Цвет

Желтый, зеленый

         Таким образом, показатель цвета гороха не может быть конкретизирован.

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

335

Сахар-песок

Потребительские свойства

сыпучий, без комков, цвет белый, без нерастворимого осадка

массовая доля влаги не более, %

70

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ или ТУ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

         В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

         При этом, согласно ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия» по физико-химическим показателям белый сахар должен соответствовать нормам, указанным в таблице:

         

Наименование показателя

Значение по категориям кристаллического белого сахара, сахарной пудры без антислеживающих агентов, кускового белого сахара

 

Экстра

ТС1

ТС2

ТС3

Массовая доля влаги, %, не более:

       

- кристаллический сахар

0,10

0,10

0,12

0,15

- сахарная пудра без антислеживающих агентов

0,20

0,20

0,20

-

- кусковой сахар

0,25

0,25

0,25

0,25

         Таким образом, требования Заказчика к массовой доле сахара противоречит нормам ГОСТ 33222-2015.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

339

Паста томатная

Сорт

высший

Содержание сухих веществ, %, не более

25

Потребительские свойства

Однородная концентрированная масса мажущейся  консистенции без темных включений, семян и других грубых частей плодов. Цвет от красно-оранжевого до малиново-красного. Вкус без горечи, пригара и других посторонних привкусов

Требования к составу

без консервантов, без красителей, без загустителей

Фасовка в пределах диапазона, кг

0,5-1

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ или ТУ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

         В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

         При этом, в соответствии с ГОСТ 3343-2017 «Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия»:

             

Наименова-
ние

Значение показателя

показателя

Категория "Экстра"

Без обозначения категории

 

Томатная паста

Томатное пюре

Томатный сок

Томатная паста

Томатное пюре

Томатный сок

Массовая доля растворимых сухих веществ (за вычетом хлоридов), %

Не менее 25

От 12 до 24

Не менее 40

Не менее 25

От 12 до 24

Не менее 40

         Таким образом, требования Заказчика к массовой растворимых сухих веществ томатной пасты противоречит нормам ГОСТ 3343-2017.

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

440

Чай

Потребительские свойства

Чай черный байховый листовой

сорт

высший

Фасовка, гр., не более

Пачка, 100

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ или ТУ производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

         При этом, ГОСТом 32573-2013 «Чай черный. Технические условия» не предусмотрена градация чая на сорта.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика некорректны, вводят участников закупки в заблуждение и могут привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям конкурсной документации и противоречащие ГОСТ.

 

        В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

443

Сок фруктовый

Ассортимент

наличие

Потребительские свойства

Восстановленный, осветленный

предназначение

питание детей дошкольного и школьного возраста

Фасовк, л, не более

С/Б, 3

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ или ТУ  производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «на соковую продукцию из фруктов и овощей», «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

         При этом, предметом закупки является оказание услуг по организации и обеспечению питанием школьников.

 

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к продуктам:

551

Повидло

Вес в диапазоне, кг

0,5-1

Требования к качеству и безопасности

ГОСТ  производителя и согласно «Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «о безопасности пищевой продукции»

         При этом, инструкция по заполнению заявки конкурсной документации не содержит правила описания показателя с сопровождением слов «в диапазоне», что вводит в заблуждение участников закупки.

         Таким образом, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме содержит нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 54. 3, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На участие в закупке подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 1.1 проекта контракта исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по организации и обеспечению питанием школьников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (далее – услуги) на основании настоящего контракта в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к настоящему контракту) и в соответствии с Примерным меню (Приложение № 2 к настоящему контракту).

То есть, сведения о товарах не являются приложением в контракту.

Кроме того, в соответствии с п. 2.6 проекта контракта исполнитель несет ответственность за качество услуги и качество продуктов, используемых при приготовлении питания.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Ленинградский район, Заказчиков – МБОУ СОШ № 6 ст. Ленинградской МО Ленинградский район, МБОУ СОШ № 1 им. З.Я. Лавровского ст. Ленинградской МО Ленинградский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п. 2) ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, п.п. 1), 7) ч. 1, ч.ч. 7, 8 ст. 54.3, ч. 6 ст. 56.1 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300006219000201).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны