Решение б/н Решение по делу № 56-И/2013 о нарушении антимонопольного зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 56-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 12.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» – С.Н.А. (доверенность от 06.06.2013 № 23АА2332016) Р.С.В. (доверенность от 14.02.2013 № 23АА2283657) в присутствии представителя С. Д.В. ( доверенность от 27.06.2013 № 605) ЗАО «Техномарин» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по модернизации «объекта ДГНСС РЧМ, Азовское море, расположенное в ст. Голубицкой на территории маяка «Темрюкский», проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО «Техномарин»  на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений (ОЗП) по выбору организации на выполнение работ по модернизации «объекта ДГНСС РЧМ, Азовское море, расположенное в ст. Голубицкой на территории маяка «Темрюкский».

Заявитель оспаривает пп. 13 Технического задания Документации по открытому запросу предложений № АЧБФ-ТА-41-1 Здоп (Раздел 4 «ЗАДАНИЕ по модернизации «объекта ДГНСС, РЧМ Азовское море» Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (1 этап), в результате проведения модернизации должна быть осуществлена замена существующего радиомаяка «ЯНТАРБ-2М-200» на радиомаяк с параметрами не хуже радиомаяка Nautel VRD 750 (товар иностранного государства).

При этом поставляемое оборудование ДГНСС должно быть укомплектовано программным обеспечением (ПО), обеспечивающим работоспособность оборудования. Поставщик должен обладать необходимым объёмом интеллектуальных прав на ПО, устанавливаемое на поставленное оборудование, в связи с чем, просит продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на выполнение работ по модернизации «объекта ДГНСС РЧМ, Азовское море, расположенное в ст. Голубицкой на территории маяка «Темрюкский».

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии возражали против доводов жалобы, и считают, что указанные торги проведены в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке. В связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2013 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

18.06.2013 г на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (http://www.zakupki.gov.ru) и на сайте ФГУП «Росморпорт» (http://www.rosmorport.ru) размещена информация о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по модернизации «объекта ДГНСС РЧМ, Азовское море, расположенное в ст. Голубицкой на территории маяка «Темрюкский».

Комиссии на рассмотрении жалобы представлены копии приглашений к участию в запросе предложений в адрес шести компаний: ООО «Радиомонтаж»; ООО «Радио Комплекс»; ЗАО «Истмар»; ООО «Телекоммуникационная компания COBTEJI»; ООО «Связьпроект»; ООО «НавГеоКом ДифСервис Групп», направленных 18.06.2013 г.

04.07.2013г. в 15:00 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. На момент процедуры вскрытия конвертов поступила одна заявка от ООО «НавГеоКом Дифсервис Групп».

04.07.2013 в 15:15 посредством факсимильного сообщения в филиал поступило уведомление Краснодарского УФАС России о принятии к производству жалобы ЗАО «Техномарин» и о приостановлении проведения ОЗП.

Необходимо отметить, что в соответствии с разделом 7 документации по ОЗП любой участник закупки вправе направить запрос разъяснений положений Документации в письменной форме в срок не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в ОЗП. ЗАО «Техномарин» указанным правом не воспользовалось.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 18.1. Ф3-135 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. ЗАО «Техномарин» заявку на участие в обжалуемом ОЗП не подавало.

Проведение открытого запроса предложений осуществлено ФГУП «Росморпорт» в рамках Федерального закона № 223-Ф3.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, положения Федерального закона № 223-ФЗ не содержат запрета на указание в конкурсной документации  четкого наименования или вида закупаемой продукции.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Представителем ЗАО «Техномарин» не указано, в соответствии с какой из вышеуказанных норм он обжалует действия Организатора торгов.

Таким образом, доводы  в части неправомерности указания на конкретное наименование товара иностранного государства, которому должно соответствовать предложение участника открытого запроса предложений, который к тому же должен обладать необходимым объемом интеллектуальных прав на программное обеспечение, устанавливаемое на новый радиомаяк,  в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Техномарин» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по модернизации «объекта ДГНСС РЧМ, Азовское море, расположенное в ст. Голубицкой на территории маяка «Темрюкский», проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                    Е.В. Крамаренко

                                                                                                Н.В. Левит

                                                                                             К.Р. Бжассо

                                                                                             А.А.Зайцева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны