Решение б/н РЕШЕНИЕ №56-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                       

                        

РЕШЕНИЕ №56-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 марта 2018                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. -  и.о.заместителя начальника  отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист отдела  контроля органов власти;

          рассмотрев жалобу Заявителя Л. В. В. (далее -Заявитель) на действия Организатора торгов Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город Армавир (352900, г.Армавир, ул.К.Либкнехта,д.52,к.63а) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении аукциона на право заключения договора   аренды земельного участка, лот №9 (извещение №310118/3032068/01 опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru),

 в присутствии представителя Организатора торгов Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город Армавир С. Р.В.(доверенность №30-15/1447 от 14.03.2018),  в   отсутствие надлежащим образом уведомленного  Заявителя Л. В. В.  

 

      УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Любименко В. В. (далее -Заявитель) на действия Организатора торгов Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город Армавир (352900, г.Армавир, ул.К.Либкнехта,д.52,к.63а) (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении аукциона на право заключения договора   аренды земельного участка, лот №9 (извещение №310118/3032068/01 опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  19.03.2018 в 11.00 по адресу:  г.Краснодар,ул.Коммунаров,235,ком.1.
       Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушено  действующее законодательство,  что при публикации извещения о проведении  аукциона   Организатором торгов нарушен пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, в  Извещении отсутствуют сведения о  технических условиях подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям. Также не указано, какая именно площадь земельного участка подпадает под охранные зоны газопровода, водопровода, канализации, электрокабеля.

         Организатор  торгов считает свои действия по проведению аукциона обоснованными.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 56 -Т/2018 установлено следующее.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        Установлено, что Заявитель    признан участником аукциона, на  аукцион не явился. 

        Управление, действуя на основании постановления администрации муниципального образования город Армавир от 27.02.2017 № 337 «Об определении функций администрации муниципального образования город Армавир и ее органов при организации и проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или по продаже таких земельных участков» на территории муниципального образования город Армавир является уполномоченным органом по организации и проведении торгов.

      Протоколом заседания Комиссии по подготовке к проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 28.12.2017 № 882 земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, расположенный по адресу: город Армавир, улица Новороссийская, 151Б, площадью 891 квадратный метр, кадастровый номер <...> :38:0104019:621, разрешенное использование - «Среднеэтажная жилая застройка», категория земель - земли населенных пунктов, ограничения прав на земельный участок - отсутствуют, земельный участок частично расположен в охранной зоне газопровода, водопровода, канализации, электрокабеля, признан предметом аукциона.

    Постановлениями администрации муниципального образования город Армавир от 26 января 2018 года №113 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» в отношении земельного участка принято решение о проведении аукциона на право заключения договора (подпункт 9 пункта 1 постановления).

    Извещение о проведении аукциона 31.01.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru (№ 31012018/3032068/01), на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир www.armawir.ru., ссылка о размещении извещения о проведении торгов на официальном сайте опубликована в газете «Армавирский Собеседник» от 01.02.2018 (№ 14).

    Извещением установлено:

дата начала приема заявок на участие в аукционе - 06.02.2018 года в 9.00;

дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 01.03.2018 года в 15.00;

дата, время и место определения участников аукциона - 05.03.2018 года

в 15.00;

дата, время и место проведения аукциона - 06.03.2018 года в 12.00 .

    В установленный извещением срок на Земельный участок было подано три заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от:

- У. И.И. (заявка подана 20.02.2018 в 10 час. 11

мин., зарегистрирована под № 992);

- Л. В. В. (заявка подана 20.02.2018 в 10 час.

13 мин., зарегистрирована под № 993);

- ИП Т. Н. А. (заявка подана 28.02.2018 в

15 час. 53 мин., зарегистрирована под № 997).

   Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.03.2018 № 899 У. И.И., Л. В. В., ИП Т. Н. А.  признаны участниками аукциона и допущены к участию в аукционе на право заключения договора аренды Земельного участка.

     По результатам проведенного 06.03.2018 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, протоколом о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 06.03.2018 №902 победителем аукциона был признан участник № 1 У. И. И., предложивший наивысший размер годовой арендной платы.

      В связи с подачей жалобы договор аренды Земельного участка победителю аукциона не направлялся, последующие действия  приостановлены до рассмотрения жалобы по существу, о чем победитель аукциона был письменно уведомлен.

      По существу жалобы установлено следующее.

      Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется положениями статьи 39.11 ЗК РФ.

     Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

      Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ закреплено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

    Таким образом, на момент принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения должны быть получены уполномоченным органом.

     Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

     Частями 19 и 20 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

     Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ определен перечень сведений, обязательных для включения организатором торгов в извещение о проведении аукциона.

В частности, подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать - сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о сроке действия технических условий, сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 7). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение) (часть 9). Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10).

В силу пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 341), под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

       Соответствующий правовой подход приведен в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.03.2017 по делу №АЗЗ-14414/2016.

Комиссия по делу №56-Т/2018 пришла к выводу о том, что Организатор торов, разместив  в извещении сведения  о технической возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения, к сетям газоснабжения, при этом не разместив сведения о возможности подключения объекта  к сетям теплоснабжения, нарушило требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

    Также установлено, что в извещении присутствует информация о том, что «земельный участок частично расположен в охранной зоне газопровода, водопровода, канализации, электрокабеля.» без каких –либо указаний  о площади земельного участка, находящегося в этих охранных зонах.

      Пунктами 6,7 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от  7.05.2016) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") установлено следующее.

6.Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

7. Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений.

Таким образом, охранные зоны должны быть нанесены на схему земельного участка и внесены в кадастровый паспорт земельного участка. При подготовке  извещения и аукционной документации  по продаже права аренды указанного  земельного участка неопределенный круг лиц должен иметь возможность ознакомиться с границами установленных на земельном участке охранных зон.

В данном случае извещение о проведении аукциона по продаже права аренды указанного  земельного участка не содержит информации о возможности ознакомления с  границами установленных на земельном участке охранных зон.

 

 

      В связи  с изложенным, комиссией по делу №56-Т/2018  установлено нарушение порядка размещения информации о проведении торгов.

      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу Л. В. В.  на действия Организатора торгов Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город Армавир (352900, г.Армавир, ул.К.Либкнехта,д.52,к.63а) при  организации и проведении аукциона на право заключения договора   аренды земельного участка, лот №9 (извещение №310118/3032068/01 опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru ) обоснованной.

       2.В связи с тем, что аукцион проведен, торги не аннулировать.

       3.Материалы дела №56-Т/2018 передать должностном улицу для возбуждения административного производства по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко        

Члены Комиссии:                                                                     О.И.Тимофеенко

                                                                                                  А.Н.Довлатов                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны