Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 561 А-РЗ/2016

 

05 октября 2016 г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <….> (ходатайство вх. № 633 от 05.10.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 561 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <….>остановлением прокурора Апшеронского района <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.08.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам  нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4) ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Прокуратурой Апшеронского района проведена проверка соблюдения администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района порядка осуществления закупок работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

08.07.2016 г. заказчиком – администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение  о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300012716000049: «Ремонт тротуаров по ул. Школьная от № 67 до ул. Чапаева, ул. Школьная от ул. Чапаева до ул. Горького в Хадыженском городском поселении Апшеронского района», с начальной (максимальной) ценой контракта 299 997,00 рублей, а также документация указанного электронного аукциона.

Как следует из ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

  На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» предусматривает такой перечень работ (услуг), среди которого выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Статьей 64 Закона о контрактной системе предусмотрена информация, которая должна содержать  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

  П. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе указывает на то, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В нарушение вышеуказанных требований, документация электронного аукциона № 0118300012716000049: «Ремонт тротуаров по ул. Школьная от № 67 до ул. Чапаева, ул. Школьная от ул. Чапаева до ул. Горького в Хадыженском городском поселении Апшеронского района» не содержит запрет поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные в указанной закупке, организациям, находящимся под юрисдикцией Турции, а также контролируемым организациям, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами.

Как указано в постановлении прокуратуры Апшеронского района, в действиях <….>усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП – размещение должностным лицом заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за следующие нарушения:

- за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Распоряжением главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 04.03.2014 г. № 24-рл «О назначении контрактного управляющего для нужд администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района» <….>назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта в администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района.

П. 2.3 указанного распоряжения на <….>возложены обязанности осуществления подготовки и размещения в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов контрактов.

Выявленные прокуратурой Апшеронского района нарушения содержатся в документация электронного аукциона № 0118300012716000049: «Ремонт тротуаров по ул. Школьная от № 67 до ул. Чапаева, ул. Школьная от ул. Чапаева до ул. Горького в Хадыженском городском поселении Апшеронского района».

         Как установлено на рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается материалами дела, документация электронного аукциона № 0118300012716000049: «Ремонт тротуаров по ул. Школьная от № 67 до ул. Чапаева, ул. Школьная от ул. Чапаева до ул. Горького в Хадыженском городском поселении Апшеронского района» утверждена 01.07.2016 г. <….>

          Таким образом, в действиях <….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 561 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <….>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны