Решение (комиссия) №36757/23 Решение по делу №023/07/3-6232/2023 ООО «ГАЛАТ» от 18 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: ООО «Г»
Заказчик: ГАУ СО КК «Т»
Оператор электронной площадки: ООО «Э»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6232/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 декабря 2023 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:
председатель комиссии:
– заместитель руководителя Управления;
члены комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти Управления;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Г» по доверенности: и представителя государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» по доверенности:
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Э»;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. 44111-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение № 32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. 44111-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение №32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13 декабря 2023 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.
Согласно доводам жалобы, заказчик, определив в итоговом протоколе ООО «Г» победителем, необоснованно применил понижающий коэффициент в размере 30% при указании цены договора.
Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
15.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, а также на сайте www.etpgpb.ru опубликовано извещение № 32312962117 о проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по поставе технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа).
Согласно извещению:
Дата начала срока подачи заявок — 15.11.2023;
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 23.11.2023 10 часов 00 минут по мск;
Дата рассмотрения первых частей заявок — 23.11.2023;
Дата начала срока подачи ценовых предложений — 24.11.2023 в 10 часов 00 минут по мск;
Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений - 24.11.2023 23 часов 59 минут по мск;
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 24.11.2023;
Дата подведения итогов — 24.11.2023;
Начальная цена — 3 183 413,52 рубля;
Оператор электронной площадки — общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»;
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке заказчика.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т», утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУ СО КК «Т» от 27 июля 2023 г. № 6 (далее — Положение о закупке).
Комиссией установлено, что ООО «Г» подало заявку на участие в аукционе 23.11.2023, заявке присвоен номер 6.
Согласно протоколу подведения итогов № 32312962117 от 24.11.2023 победителем электронного аукциона признан участник с номером 6. Кроме того в протоколе указано, что в соответствии с п. 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 (ред.16.05.2022) «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925), договор с победителем заключается по сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, что составляет - 1 849 563 рубля 20 копеек.
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что применение понижающего коэффициента в размере 30% в отношении его заявки является не правомерным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Постановлением № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В пункте 3(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
В соответствии с разделом 7 Конкурсной документации, заказчиком применен национальный режим при осуществлении закупки и установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно пункту 7.2 документации, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, Участники закупки обязаны указать в заявке на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения поставляемых товаров. В случае, если закупаемый товар включен в единый реестр радиоэлектронной продукции, предложение участника аукциона в отношении предмета закупки должно содержать указание на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр радиоэлектронной продукции с одновременным указанием номера реестровой записи в указанном реестре.
Отсутствие в предложении участника аукциона в отношении предмета закупки указания на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр радиоэлектронной продукции, и (или) отсутствие указания номера реестровой записи в означенном реестре и (или) указание несуществующего номера реестровой записи в означенном реестре, влечет за собой признание такой заявки, предлагающей товар не включенный в соответствующий реестр.
При закупке интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности),автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем в случае, если закупаемый товар включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, предложение участника аукциона в отношении предмета закупки должно содержать указание на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с одновременным указанием номера реестровой записи в указанном реестре.
Отсутствие в предложении участника аукциона в отношении предмета закупки указания на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и (или) отсутствие указания номера реестровой записи в означенном реестре и (или) указание несуществующего номера реестровой записи в означенном реестре, влечет за собой признание такой заявки, предлагающей товар не включенный в соответствующий реестр.
Комиссия Краснодарского УФАС России проанализировала заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение №32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
Участник под №1 (номер заявки 6) в составе заявке на участие в закупке указал страну происхождения товара Россия/Китай, при этом, его заявка не содержит сведения и (или) документы, об объёме товаров Российского происхождения из всех предложенных таким участником товаров.
Участник № 2 (номер заявки 5) и участник № 3 (номер заявки 1) предоставили сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, поскольку участниками закупки в составе заявки предложен товар российского происхождения, сведения о котором содержаться в реестре радиоэлектронной продукции, то в данном случае подлежит применению пункт 3.1 Постановления № 925.
Заявка участника под № 4 не содержала сведений и документов о стране происхождения предлагаемого товара.
В соответствии с п. 7.3 аукционной документации и п.п. 4 п. 13.2 Положения о закупках заказчика, такая заявка рассматривалась как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Соответственно п. «в» раздела 6 Постановления № 925 не подлежит применению.
В пункте 11 данного Протокола указано, что в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», Договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, что составляет 1 849 563 (Один миллион восемьсот сорок девять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля, 20 копеек.
Таким образом, на этапе подачи заявок, а также на момент рассмотрения заявок Заявитель каких-либо документов и (или) сведений, подтверждающих Российское происхождение товара - не представил.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения, Закона о закупках, Положения о закупке, а именно указания в протоколе на возможность применения 30% коэффициента к победителю аукциона в электронной форме.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. №44111-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение №32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
2023-38113