Решение (комиссия) №36757/23 Решение по делу №023/07/3-6232/2023 ООО «ГАЛАТ» от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Г»

 

 

 

Заказчик:

ГАУ СО КК «Т»

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Э»

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6232/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 декабря 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Г» по доверенности: и представителя государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» по доверенности:

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Э»;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. 44111-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение № 32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. 44111-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение №32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13 декабря 2023 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы, заказчик, определив в итоговом протоколе ООО «Г» победителем, необоснованно применил понижающий коэффициент в размере 30% при указании цены договора.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

15.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, а также на сайте www.etpgpb.ru опубликовано извещение № 32312962117 о проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по поставе технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа).

Согласно извещению:

Дата начала срока подачи заявок — 15.11.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 23.11.2023 10 часов 00 минут по мск;

Дата рассмотрения первых частей заявок — 23.11.2023;

Дата начала срока подачи ценовых предложений — 24.11.2023 в 10 часов 00 минут по мск;

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений - 24.11.2023 23 часов 59 минут по мск;

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 24.11.2023;

Дата подведения итогов — 24.11.2023;

Начальная цена — 3 183 413,52 рубля;

Оператор электронной площадки — общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»;

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т», утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУ СО КК «Т» от 27 июля 2023 г. № 6 (далее — Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ООО «Г» подало заявку на участие в аукционе 23.11.2023, заявке присвоен номер 6.

Согласно протоколу подведения итогов 32312962117 от 24.11.2023 победителем электронного аукциона признан участник с номером 6. Кроме того в протоколе указано, что в соответствии с п. 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 (ред.16.05.2022) «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925), договор с победителем заключается по сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, что составляет - 1 849 563 рубля 20 копеек.

Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что применение понижающего коэффициента в размере 30% в отношении его заявки является не правомерным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В пункте 3(1) Постановления 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

В соответствии с разделом 7 Конкурсной документации, заказчиком применен национальный режим при осуществлении закупки и установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 7.2 документации, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, Участники закупки обязаны указать в заявке на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения поставляемых товаров. В случае, если закупаемый товар включен в единый реестр радиоэлектронной продукции, предложение участника аукциона в отношении предмета закупки должно содержать указание на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр радиоэлектронной продукции с одновременным указанием номера реестровой записи в указанном реестре.

Отсутствие в предложении участника аукциона в отношении предмета закупки указания на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр радиоэлектронной продукции, и (или) отсутствие указания номера реестровой записи в означенном реестре и (или) указание несуществующего номера реестровой записи в означенном реестре, влечет за собой признание такой заявки, предлагающей товар не включенный в соответствующий реестр.

При закупке интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности),автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем в случае, если закупаемый товар включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, предложение участника аукциона в отношении предмета закупки должно содержать указание на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с одновременным указанием номера реестровой записи в указанном реестре.

Отсутствие в предложении участника аукциона в отношении предмета закупки указания на то, что предлагаемая продукция включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и (или) отсутствие указания номера реестровой записи в означенном реестре и (или) указание несуществующего номера реестровой записи в означенном реестре, влечет за собой признание такой заявки, предлагающей товар не включенный в соответствующий реестр.

Комиссия Краснодарского УФАС России проанализировала заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение №32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:

Участник под №1 (номер заявки 6) в составе заявке на участие в закупке указал страну происхождения товара Россия/Китай, при этом, его заявка не содержит сведения и (или) документы, об объёме товаров Российского происхождения из всех предложенных таким участником товаров.

Участник № 2 (номер заявки 5) и участник № 3 (номер заявки 1) предоставили сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, поскольку участниками закупки в составе заявки предложен товар российского происхождения, сведения о котором содержаться в реестре радиоэлектронной продукции, то в данном случае подлежит применению пункт 3.1 Постановления № 925.

Заявка участника под № 4 не содержала сведений и документов о стране происхождения предлагаемого товара.

В соответствии с п. 7.3 аукционной документации и п.п. 4 п. 13.2 Положения о закупках заказчика, такая заявка рассматривалась как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Соответственно п. «в» раздела 6 Постановления № 925 не подлежит применению.

В пункте 11 данного Протокола указано, что в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», Договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, что составляет 1 849 563 (Один миллион восемьсот сорок девять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля, 20 копеек.

Таким образом, на этапе подачи заявок, а также на момент рассмотрения заявок Заявитель каких-либо документов и (или) сведений, подтверждающих Российское происхождение товара - не представил.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения, Закона о закупках, Положения о закупке, а именно указания в протоколе на возможность применения 30% коэффициента к победителю аукциона в электронной форме.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. 44111-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – Государственного автономного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Т» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки технических средств реабилитации инвалидов (ноутбук (с возможностью установления программного обеспечения экранного доступа) (извещение №32312962117 от 15.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-38113

 

 

Связанные организации

ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1037730004520
ООО "ГАЛАТ"
ИНН 2310052669, ОГРН 1022301614280
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Тимашевский комплексный центр реабилитации инвалидов"
ИНН 2369000533, ОГРН 1112369000435