Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2023 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 28.12.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 023/05/20-5374/2023, возбужденное по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель; государственный регистрационный номер А ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся в пгт. Мостовской, путем размещения рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +___________________», с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/20-5374/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – гр___________________
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № ___________________г.) по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер А ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся в пгт. Мостовской, путем размещения рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +___________________», установлено следующее.
Из заявления следует, что вышеуказанный автомобиль установлен в центре пгт. Мостовской, стекла полностью затонированы черной пленкой включая лобовое стекло.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на. рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (исх. № ___________________г.) о предоставлении сведений о владельце абонентского номера «+___________________».
Согласно ответа на вышеуказанный запрос ПАО «Мегафон» (вх. № ___________________г.), абонентский номер +___________________ выделен физическому лицу ___________________на основании договора на оказание услуг связи № 125 от 03.04.2017 г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: ___________________
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
Антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований Федерального Закона «О рекламе» используется транспортное средство марки «Lada» (газель) с государственными регистрационными знаками А ___________________исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ___________________
На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем гр. ___________________, при использовании транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: пгт. Мостовской, путем размещения рекламы с текстом: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ ___________________», нарушены требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +___________________», при использовании транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: пгт. Мостовской, поскольку нарушены требования ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ___________________
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по г. Краснодара для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.