Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2023 г.                              г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 28.12.2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

рассмотрев дело № 023/05/20-5374/2023, возбужденное по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель; государственный регистрационный номер А ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся в пгт. Мостовской, путем размещения рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +___________________», с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/20-5374/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – гр___________________

 

УСТАНОВИЛА:

 

          При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № ___________________г.) по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер А ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся в пгт. Мостовской, путем размещения рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +___________________», установлено следующее.

         Из заявления следует, что вышеуказанный автомобиль установлен в центре пгт. Мостовской, стекла полностью затонированы черной пленкой включая лобовое стекло.

         Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на. рынке.

          Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

           Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (исх. № ___________________г.) о предоставлении сведений о владельце абонентского номера «+___________________».

          Согласно ответа на вышеуказанный запрос ПАО «Мегафон» (вх. № ___________________г.), абонентский номер +___________________ выделен физическому лицу ___________________на основании договора на оказание услуг связи № 125 от 03.04.2017 г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: ___________________

          В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

          Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

        Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

        Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

         Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

         Антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований Федерального Закона «О рекламе» используется транспортное средство марки «Lada» (газель) с государственными регистрационными знаками А ___________________исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

        Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона.

         Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона

         Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ___________________

          На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем гр. ___________________, при использовании транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: пгт. Мостовской, путем размещения рекламы с текстом: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ ___________________», нарушены требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу  содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +___________________», при использовании транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер ___________________) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: пгт. Мостовской, поскольку нарушены требования ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ___________________

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по г. Краснодара для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны