Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 12 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр.Дячуку Валерию

адрес

E-mail

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1578/2023

12 апреля 2023 г. г. Краснодар

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), ……….., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1578/2023, возбужденного в отношении гр. Дячука Валерия (адрес: ………; паспорт: ………., дата рождения: ………..., выдан: ………………..; E-mail: ………) протоколом об административном правонарушении от 30.03.2023 г. по факту нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ при распространения 11.05.2022г. в сервисе «Яндекс.Директ» недостоверной контекстной рекламы следующего содержания: «Регистрация товарного знака в Роспатенте за 24 часа», перенаправляющей на интернет-страницу «https://………..», с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением, перенаправленного ФАС России, заявления ООО «Зуйков и партнеры» (вх. № 19403-ЭП/22 от 07.10.2022г.) по факту распространения 11.05.2022г. в сервисе «Яндекс.Директ» недостоверной контекстной рекламы следующего содержания: «Регистрация товарного знака в Роспатенте за 24 часа», перенаправляющей на интернет-страницу «https://…………».

К заявлению, в качестве подтверждения, приложен фотоматериал с сайта с доменным именем mail.rambler.ru от 11.05.2022. (в деле).

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/5-5919/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя гр. Дячук Валерий.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.02.2023 г. (изготовленного в полном объеме 21.02.2023 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. Предписание о прекращении нарушения законодательства российской федерации о рекламе гр. Дячуку В. не выдавалось в связи с тем, что реклама не распространялась.

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что буквальное прочтение вышеуказанного словосочетания может создавать у потребителя, не имеющего представления о положениях действующего законодательства, регламентирующего сроки регистрации товарного знака, создается ошибочное впечатление о возможности регистрации товарного знака в Роспатенте за 24 часа.

В действительности, данное впечатление не имеет ничего общего с реальностью, поскольку, как следует, из практики Роспатента по регистрации товарных знаков, положений п. 13 Регламента № 483, а также Приказа ФИПС № 80/36, зарегистрировать товарный знак менее чем за два месяца, невозможно.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено следующее. В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483 (ред. от 07.06.2017) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38712) (далее – Регламент 483), «срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности (далее - ФИПС), «Услуга ускоренного порядка рассмотрения заявок значительно упрощает процедуру регистрации товарных знаков и выдачи патентов. Именно благодаря ей срок принятия решения о выдаче охранного документа сократился до двух месяцев. В разное время этот срок составлял от 18,5 до 6 месяцев» (ссылка на официальный сайт ФИПС, с указанием данной информации: «https://new.fips.ru/news/uskorennyj-poryadok-rassmotreniya-zayavok/»).

Ускоренная процедура регистрации товарного знака регламентирована Приложением № 1 к Приказу директора ФИПС от 14.03.2012г. № 80/36 (с изменениями, внесенными приказами директора ФИПС: от 17 ноября 2017г. № 281/1, от 27 марта 2012г. № 93/56, от 23июля 2012г. № 208/36, от 07.06.2017г. № 130/84, от 17 ноября 2017г. № 281/1, от 30 марта 2018г. № 56/19, от 14 сентября 2020г. № 401/36).

На основании изложенного, вышеуказанная реклама услуг по регистрации товарных знаков, размещенная в сервисе «Яндекс.Директ» и перенаправляющая на интернет-страницу «https://………..», является недостоверной.

ФАС России в адрес ООО «Бегет» был направлен запрос с целью выяснения сведений о владельце доменного имени «…………….».

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Бегет» представило письменные пояснения из которых следует, что владельцем доменного имени «………….», является – гр. Дячук Валерий (адрес: ………….; паспорт: …………, дата рождения: ……….., выдан: ……………….; E-mail: …………………

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

На рассмотрение дела № 023/05/5-5919/2022 в назначенное время 26 декабря 2022г. в 15 часов 30 минут гр. Дячук В. не явился, документы не представил. В материалах дела № 023/05/5-5919/2022 отсутствуют доказательства надлежащего уведомления гр. Дячука В.

Определением об отложении рассмотрения дела (исх. № 2065/23 от 27.01.2023 г.), у гр. Дячука В. были запрошены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

В письменных объяснений гр.Дячука В. (вх. № 4072-ЭП/23 от 08.02.2023г.), указано: «Это не мои паспортные данные, по указанному адресу я никогда не проживал, вы ошиблись».

Однако, как указано было выше, из ответа ООО «Бегет» следует, что владельцем доменного имени «…………..», является – гр. Дячук Валерий.

На основании вышеизложенного, гр. Дячуком В. (адрес: ……………; паспорт: ………….., дата рождения………….. выдан: …………….E-mail: ………) при распространении вышеуказанной рекламы нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку вышеуказанная реклама может сформировать у потребителя ложные представление о способе и дате изготовления, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия гр. Дячука Валерия, выразившиеся в распространении рекламы содержания: «Регистрация товарного знака в Роспатенте за 24 часа», перенаправляющей на интернет-страницу «https://……………», с нарушением требований п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного гр. Дячуку Валерию Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и составление протокола назначено на 30.03.2023 г. в 11 часов 30 минут.

Вышеуказанное уведомление было направлено по адресу электронной почты: ………………...

В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Субъект административного правонарушения - гр. Дячук Валерий.

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении гр. Дячука Валерия требований п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – сайт сети интернет «https://…………».

Время совершения административного правонарушения – 11.05.2022 г.

30.03.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении гр. Дячука В. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-1578/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Указанные документы были направлены по следующему адресу: …………………….

В соответствии с информацией, предоставленной сайтом Почты России, срок хранения отправления ……………… истек 11.04.2023 г.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1578/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-1578/2023 установлена возможность замены административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь гр. Дячука Валерия (адрес: …………; паспорт: ……………, дата рождения: ………….., выдан: ………; E-mail: …………) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

И.о. заместителя руководителя управления ……………

Связанные организации

Связанные организации не указаны