Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-530/2021 по результатам рассмотрения ... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-530/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 февраля 2021г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя ООО «Производственная компания -Юг» (далее – Заявитель), представителя Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов), при участии представителя Департамента строительства Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение №050070000012000078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), а также на действия Уполномоченного органа при формировании реестра квалификационных подрядных организаций,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Производственная компания - Юг» на действия Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение №050070000012000078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), а также на действия Уполномоченного органа при формировании реестра квалификационных подрядных организаций.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.02.2021 года в 11:30 часов по адресу: г.Краснодар, ул.Старокубанская,116А.

Согласно жалобе, Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края неправомерно исключила ООО «Производственная компания - Юг» из реестра квалифицированных подрядных организаций, что послужило основанием отказа в заключении договора по результатам проведения электронного аукциона по извещению №050070000012000078.

Также Заявитель указывает на наличие признаков нарушения ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Уполномоченного органа по исключению из реестра и последующем отказе Организатора торгов от заключения договора по результатам электронного аукциона, что привело к удорожанию цены договора.

Уполномоченный орган, а также Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Письмом ФАС России №РП/43520/18 от 14 июня 2018г., рассмотрение жалоб на действия органа по ведению реестра при проведении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

25.11.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов (НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД») размещено извещение №050070000012000078 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Процедура торгов проводится в соответствии требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615).

Начальная цена закупки - 81 290 536,32 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.12.2020г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 14.01.2021г. №0500700000120000780002 Организатором торгов принято решение о допуске ООО «Производственная компания - Юг» к участию в аукционе. Всего подано 3 заявки на участие, допущено к участию 2.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2021г. ООО «Производственная компания - Юг» признано победителем аукциона с предложенной ценой в размере 78 851 820,24 руб.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

15.01.2021г. НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» направила письмо №123-05/21 в Департамент строительства Краснодарского края  об исключении из реестра квалифицированных организаций ООО «Производственная компания - Юг» в связи с предоставлением недостоверной информации.

Основанием исключения ООО «Производственная компания - Юг», согласно письму НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД», является предоставление ООО «Производственная компания - Юг» на предварительный отбор по включению в реестр квалифицированных подрядных организаций  от 10.04.2018г. №23Г100420180341 договоров, которые, по мнению Организатора торгов, содержат в себе недостоверные сведения, а именно:

«Для подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора ООО «Производственно - строительная компания-Юг» предоставило договоры на выполнение работ: Согласно выписки из Единого реестра членов СРО от 14.03.2018 №203 ООО «Производственно-строительная компания-Юг» является членом Союза «Комплексное объединение Проектировщиков» с 22.02.2018г.

Для подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора ООО «Производственно-строительная компания-Юг» представило договоры на выполнение проектных работ за 2015, 2017. Однако, в период выполнения проектных работ по представленным договорам (2015-2017) ООО «Производственно-строительная компания-Юг» не было членом саморегулирующей организации, что говорит об отсутствии наличия права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на выполнение проектных работ».

Протоколом от 01.02.2021г. рассмотрения вопроса об исключении ООО «Производственно-строительная компания-Юг» из реестра квалифицированных подрядных организаций Общество исключено из реестра квалифицированных подрядных организаций.

02.02.2021г. Организатором торгов составлен акт об отказе от заключения договора по результатам проведения аукциона по извещению извещение №050070000012000078.

Согласно п.п.к) п.66  Постановление Правительства №615, информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п.38 Постановления Правительства № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

ООО «Производственно-строительная компания-Юг» на участие в предварительном отборе от 10.04.2018г. представлены договоры, заключенные с частными коммерческими организациями ООО «Чистый Сток» и ООО «СитиСтройИнвест», которые не являются застройщиками, техническими заказчиками, региональными операторами.

Также Заявитель пояснил, что в адрес Уполномоченного органа письмом от 22.01.2021г. исх.№4 направлена информация о приобретении дополнительного опыта  в части выполнения работ по проектированию на объектах капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Представлены договоры:

№ПКР-001133-18 от 03.07.2018 года на 96 листах;

№ ПКР-001115-18 от 03.07.2018 года на 96 листах;

№ПКР-002951-19 от 24.07.2019 года на 92 листах;

№ПКР-003620-19 от 29.01.2020 года на 100 листах.

Согласно п. 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Вместе с тем, данная статья также устанавливает следующие положения: Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с п. 2, 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом ООО «Производственно-строительная компания-Юг» в составе заявок на участие в предварительных отборах представлены договоры, подтверждающие наличие за 3 года опыта оказания услуг и выполнения работ, аналогичных предметам проводимых предварительных отборов, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации в соответствии с требованиями аукционной документации и действующего законодательства.

В реестре договоров о проведении капитального ремонта единой информационной системы в сфере закупок размещается информация о договорах, заключенных в сфере закупок товаров, работ, услуг (ФЗ-44, ФЗ-223, Постановление № 615).

Договоры, заключенные между коммерческими организациями, в данной базе не регистрируются.

Согласно ст.753 ГК РФ, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

То есть главным условием подтверждения опыта является наличие договоров  аналогичных предмету проводимого предварительного отбора.

Вместе с тем НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» не наделена полномочиями по выявлению фальсификации документов, в правоохранительные органы и в арбитражный суд по указанному вопросу не обращалась.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения об исключении из реестра квалифицированных подрядных организаций по причине наличия в заявке на включение недостоверных сведений Комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

С учетом вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности исключения ООО «Производственно-строительная компания-Юг» из реестра квалифицированных подрядных организаций.

Вместе с тем, согласно п.157  Постановления Правительства №615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

Вышеизложенное подтверждает необоснованный отказ от заключения договора по результатам аукциона ООО «Производственно-строительная компания-Юг».

Действия Организатора торгов, а также Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края противоречат требованиям п.п.к) п.66  Постановления Правительства №615 и повлекли за собой необоснованный отказ в заключении договора по результатам аукциона.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                 

  1. Признать жалобу ООО «Производственная компания - Юг» на действия Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение №050070000012000078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), а также на действия Уполномоченного органа при формировании реестра квалификационных подрядных организаций обоснованной.
  2. Организатору торгов – Некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Уполномоченному органу - Департаменту строительства Краснодарского края выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка формировании реестра квалификационных подрядных организаций.

3)          Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

4) Передать материалы дела в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                   О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                                       А.Н. Д

                                                                                                                       

                                                                                                                        С.О. Ш

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны