Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2803/2021 по результатам рассмотрения жал... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2803/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 июня 2021 г.                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – АО «Воронежское АГП», при участии путем ВКС представителей Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Абинского района Краснодарского края, находящегося в границах Юго-Западного энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости  (извещение № 32009872405 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба АО «Воронежское АГП» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Абинского района Краснодарского края, находящегося в границах Юго-Западного энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости  (извещение № 32009872405 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2021 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.         

Заявитель жалобы оспаривает отклонение заявки АО «Воронежское АГП», считает основания отклонения заявки неправомерными и противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2803/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3 Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к Положению о закупках «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее Типовые требования).

Согласно пункту 2.5. Типовых требований при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 5.3.2 Документации предложения участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе предложений сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии с Протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 26.05.2021 № 42/4, предложение АО «Воронежское АГП» признано несоответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения, по следующим основаниям:

«Сметой не охвачен в полном объеме состав работ, предусмотренный техническим заданием. Отсутствует плата за запрос выписок из ЕГРН, содержащих сведения о границах охранных зон, что не соответствует подпункту 4 пункта 2 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке)».

В соответствии п.п. 4 пункта 2 Технического задания на проведение конкурентных процедур (Приложение № 1 к Документации о закупке) Заказчиком установлено требование: «Стоимость работ, предлагаемая участником, должна быть обоснована сметным расчетом, при составлении которого необходимо руководствоваться Сборником цен ОНЗТ, г. Москва 1996 год. Представленная смета должна быть подготовлена на основании Сборника цен ОНЗТ, г. Москва 1996 год с применением индекса-дефлятора на текущий период, ссылкой на нормативно-правовые документы, устанавливающие индексы цен, и включать расчет стоимости всех видов работ, указанных в техническом задании. Представленная участниками сметная документация, рассчитанная с применением других справочников (сборников) цен может служить основанием для отклонения заявки».

Данное требование установлено в Документации в соответствии с п. 16 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

В соответствии с п. 3 Технического задания (Приложение № 1 к Договору) результатом работ (материалы, предоставляемые Заказчику, необходимые для подписания акта сдачи-приемки выполненных работ) являются в том числе выписки из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территории.

Так же, п. 5 Технического задания (Приложение № 1 к Договору) устанавливает, что материалами работ, подлежащими передаче Заказчику в рамках выполнения работ, являются Выписки из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территории в отношении каждого объекта на бумажном носителе и на CD диске в формате PDF.

Размер платы за предоставление сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости в виде выписки из ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий установлен в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2020 г. № П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».

Размер платы за предоставление сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости в виде выписки из ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территорий, включен в п. 7 «Сопровождение документации при внесении сведений о границах охранных зон в Единый государственный реестр недвижимости» Расчета начальной (максимальной) стоимости закупочной процедуры (Приложение № 2 к Договору).

В представленном заявителем сметном расчете отсутствуют затраты на оплату государственной пошлины за запрос сведений ЕГРН в форме выписок из ЕГРН, содержащих сведения о границах охранных зон.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Установлено, что Заявитель при подаче заявки на участие в торгах не оспаривал правомерность требований, установленных в закупочной Документации и подал заявку, согласившись с условиями Документации.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-2803/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу АО «Воронежское АГП» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Россети Кубань», расположенных на территории Абинского района Краснодарского края, находящегося в границах Юго-Западного энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости  (извещение № 32009872405 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Заместитель

председателя Комиссии:                                                                           <…>  

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                                                                        <…>

                                                                                               

          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны