Решение б/н 939/2019-КС от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 939/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2019 года                           г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «УАД» (далее –  Заказчик)  при проведении уполномоченным органом открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по инвентаризации, паспортизации и разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение: № 0118300018719000210) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации и указывает, что Заказчиком неправомерно предъявлено требование, что влечет за собой ограничение количество участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. На рассмотрение представлена документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрации г. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по инвентаризации, паспортизации и разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение: № 0118300018719000210). Заказчик - МКУ г. Сочи «УАД».

   Начальная (максимальная) цена контракта – 57 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

   

    В описании объекта закупки указаны минимально необходимые параметры качества и точности полученных данных, необходимые для соблюдений условий нормативной документации для соответствующих видов работ и получения результата, согласно описания объекта закупки, а именно:

  1. средняя ошибка определения плановых координат точек лазерных отражений, относительно ближайшей базовой станции GNSS - не более 0,1 м;
  2. средняя ошибка определения дальности точек лазерных отражений, относительно центра сканирования не более 3,1мм на дальности 50 м;
  3. расстояние между линиями сканирования в скане не более 17 см;
  4. расстояние между точками в одной линии сканирования не более 20 мм на удаление 10 м от центра сканирования;
  5. средняя ошибка определения плановых координат цифрового панорамного снимка, относительно ближайшей базовой станции GNSS - не более 0,1 м;

относительная точность определения углов ориентирования панорамных снимков в трехмерном пространстве не хуже 0,01 градуса;

6. - расстояние между панорамными снимками не более 1 Ом».

Цифровая сферическая съемка должна выполняться с общим разрешением не менее 30 мегапикселей. Панорамные снимки должны обеспечивать круговой обзор с покрытием не менее 90% площади полной сферы, относительная точность определения углов ориентирования панорамных снимков в трехмерном пространстве не хуже 0501 градуса, средняя ошибка определения плановых координат цифрового панорамного снимка - не более 0,03 м.

   Представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании конкретизирован состав работ, с использованием специализированных технологий согласно описанию объекта закупки. В качестве обоснования для включения такого требования обозначено, что это необходимо для внесения актуальной информации в базу данных в электронном формате, что отвечает требованиям п. 9 пп.7 Приказа Министерства Транспорта РФ №402 «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» от 16.11.2012. Данные требования включены с целью рационального использования результатов выполненных работ и минимизации расходов.

    Из представленных материалов, установлено:

  1. Средняя ошибка определения плановых координат точек лазерных отражений, относительно ближайшей базовой станции GNSS - не более 0,1 м:

ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» п. 4.2.18. «Ширину земляного полотна, обочин и проезжей части измеряют с точностью до 0,1 м на каждом километре автомобильной дороги, а также во всех местах изменения ширины.

Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения». Приложение №1 «Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке» Приложение к требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, «Значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков» п.1 для земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек, не более, 0,1м.

  1. Средняя ошибка определения дальности точек лазерных отражений, относительно центра сканирования не более 3,1мм на дальности 50 м.

Нормативный документ ОДМ 218.4.039-2018 п.2 «Нормативные ссылки» п.п.З ГОСТ 32825-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений». Раздел №4 «Требования к средствам измерений» п.4.2. «Допускается применение автоматизированного оборудования для измерения келейности с точностью измерений, не уступающей указанной в п. 9.1. При измерении келейности автоматизированным оборудованием, метод измерений - согласно инструкции изготовителя.», п. 9.1. «Метод измерения колейности» «При проведении измерений выполняют следующие операции: а) устанавливают трехметровую рейку на дорожное покрытие в направлении,перпендикулярном к оси автомобильной дороги таким образом, чтобы она перекрывала измеряемую колею на обеих полосах наката. При невозможности одновременно перекрыть трехметровой рейкой келейность на обеих полосах наката, перемещают рейку в направлении, перпендикулярном к оси автомобильной дороги и проводят измерение на каждой полосе наката в пределах измеряемой полосы движения отдельно; б) измеряют клиновым промерником или металлической линейкой максимальный просвет под трехметровой рейкой с точностью до 1 мм в) вносят полученные данные в ведомость измерения величины колейности». п. 9.2. «Метод измерения величины сдвига, волны и гребенки» «При проведении измерений выполняют следующие операции: - измеряют рулеткой или устройством для измерения расстояния максимальный размер повреждения в направлении, параллельном оси автомобильной дороги с точностью до 10 см; - устанавливают трехметровую рейку на дорожное покрытие в направлении, параллельном оси автомобильной дороги таким образом, чтобы перекрыть измеряемое повреждение; - измеряют клиновым промерником или металлической линейкой максимальный просвет под трехметровой рейкой с точностью до 1 мм», п. 9.3. «Метод измерения величины геометрических размеров выбоины, пролома и просадки» «При проведении измерений выполняют следующие операции: - измеряют рулеткой или линейкой максимальный размер повреждения в направлении, параллельном оси автомобильной дороги с точностью до 1 см; - измеряют рулеткой или линейкой максимальный размер повреждения в направлении, перпендикулярном к оси автомобильной дороги с точностью до 1 см; - устанавливают трехметровую рейку на дорожное покрытие в направлении, параллельном оси автомобильной дороги таким образом, чтобы перекрыть измеряемое повреждение; - измеряют линейкой максимальный просвет под трехметровой рейкой с точностью до 1 мм», п. 9.4. «Метод измерения величины геометрических размеров выбоины, пролома и просадки» «При проведении измерений выполняют следующие операции: - измеряют рулеткой или линейкой максимальный размер повреждения в направлении, параллельном оси автомобильной дороги с точностью до 1 см; - измеряют рулеткой или линейкой максимальный размер повреждения в направлении, перпендикулярном к оси автомобильной дороги с точностью до 1 см; - устанавливают трехметровую рейку на дорожное покрытие в направлении, параллельном оси автомобильной дороги таким образом, чтобы перекрыть измеряемое повреждение; - измеряют линейкой максимальный просвет под трехметровой рейкой с точностью до 1 мм».

Таким образом, для задач диагностики, точность определения параметров колейности, сдвигов, волн, гребенок, геометрических размеров выбоин, проломов и просадок, а также измерения возвышений или углублений неровностей ямочного ремонта составляет 1 мм. Проезжая по дороге, лазерный сканер может осуществлять диагностику одновременно нескольких полос проезжей части. Параметр «средняя ошибка определения дальности точек лазерных отражений, относительно центра сканирования не более 3,1мм на дальности 50 м» имеет линейную зависимость, характерен для подобного оборудования и точность 1 мм достигается до дальности 16,13м.

  1. Расстояние между линиями сканирования в скане не более 17 см; расстояние между точками в одной линии сканирования не более 20 мм ш удаление 10 м от центра сканирования - эти показатели не описывают точность, а указывают минимальные параметры съемки для получения результата согласно описания объекта закупки.
  2. Расстояние между панорамными снимками не более 10м – этот показатель не описывает точность, а указывает минимальные интервалы панорамной съёмки необходимые для последующей загрузки данных в систему информационного обеспечения управления автомобильными дорогам! муниципального образования город-курорт Сочи, установленную в МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог».
  3. Цифровая сферическая съемка должна выполняться с общим разрешением не менее 30 мегапикселей. Панорамные снимки должны обеспечивать круговой обзор с покрытием не менее 90% площади полной сферы - этот показатель не описывает точность, а указывает минимальные параметры качества панорамных снимков, необходимых для последующей загрузки в систему информационного обеспечения управление автомобильными дорогами муниципального образования город-курорт Сочи установленную в МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог».
  4. Относительная точность определения углов ориентирование панорамных снимков в трехмерном пространстве не хуже 0,01 градуса, средняя; ошибка определения плановых координат цифрового панорамного снимка - н< более 0,03 м - система информационного обеспечения управление автомобильными дорогами муниципального образования город-курорт Сочи позволяет осуществлять оцифровку данных паспортизации, кадастра и пр. (дорожную инфраструктуру) непосредственно на панорамных снимках с учетом подгруженной трехмерной модели, полученной по данным лазерной сканирования. При худших исходных параметрах ориентирования панорамные снимков, оцифровка данных дорожной инфраструктуры с точностью достаточной для работ по паспортизации, кадастра и пр. невозможна.

      Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.

      Таким образом, документация открытого конкурса в электронной форме не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

       Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии»   необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны